Я наконец-то понял, меня не держат корни


Лаконично выразились в комментариях:
«Ну это просто Любе не повезло! макаревичи не жалуются...» (Константин Новиков).
А мне кажется, всё идет к тому, что скоро о макаревичах мы прочитаем нечто такое, от чего утрём набежавшую слезу. По поводу них хочется сказать следующее.
Я как-то смотрела ролик, где у одного дрессировщика спрашивают, для чего собак учат выполнять команды «сидеть», «лежать», «голос». Зачем такие команды придумывают, какой в них смысл? А смысл в том, - отвечает он, - чтобы собачка тебе подчинялась, чтобы стала послушным инструментом. Такая собака не будет бунтовать против тебя, нападать или жить по своей воле. Нет, она приучается жить по твоей воле - в этом смысл дрессуры.
Пугачева рассказывала нам, что мы такие собачки. Привыкли служить, привыкли подчиняться. А вот они с мужем личности. Они не выполняют команды, а живут осознанно и делают только то, что согласно с их внутренним убеждением. Один товарищ из их гнезда даже написал проникновенные стихи на эту тему:
Я наконец-то понял,
Меня не держат корни,
И при любой погоде
Я внутренне свободен.
Он внутренне свободен – от своих корней. И с такой гордостью об этом сообщает. Потому что он за правду, он не по лжи. Настоящая личность – нелицеприятна. Если у кого-то есть дворцы, то об этих дворцах нужно довести до сведения каждой уборщицы. Мы не собачки, которым сказали сидеть.
Случилось так, что эти личности оказались в очень "безопасном" месте. Так удачно выехали в благословенную страну, где вдруг происходит то же самое, от чего они так свободолюбиво бежали. И вот неожиданность - все их личностные потуги говорить «правду», все их рефлексы и инстинкты "честного человека", те самые черты, которые отличали их от так называемых собачек, перестали работать.
Почему-то мы больше не слышим их громких заявлений - ни громких, ни тихих - ни обличений, ни обвинений, - вообще не слышим их совестливых голосов. Как будто ни Пугачевой, ни прочих больше нет на белом свете. Куда же делись любители «правды»? Почему они теперь «правду» не несут в народ? Почему утихли их дерзкие голоса – они что, растворились?
А видимо потому, что оказались в роли тех же собачек. Только они пошли дальше. Им даже команды не надо подавать – это собачки, которые сами знают, когда сидеть, когда лежать, когда визжать, а когда молчать. Команды живут у них внутри, они прописаны в их культурном коде. Им уже не нужен приказ извне - у них развился рефлекс подчинения. Оказывается, быть личностями можно было только в нашей стране.
|
</> |