Я люблю еду!

Я люблю рыбу с упругой и сочной плотью, курочку, которую требуется сначала жевать, а только потом глотать, люблю мясо — можно и пожирнее.
Я люблю солёное, сладкое, острое и пряное, жареное и варёное, запечённое и приготовленное на пару, — самое главное, чтобы до меня к моей еде прикасалось как можно меньше алчных рук бизнесменов из пищепрома. Я сам приготовлю так, как мне надо!
Я люблю сливочное масло, мёд, варенье и хлеб безо всяких дурацко-полезных добавок; пусть на нём не пишут «без дрожжей», если это не особые плоские традиционные хлеба.
Я люблю хороший кофе и правильно заваренный чай — крепко настоянный, а не чайный пакетик в безопасно тепленькой водичке из одноразового стаканчика. Но кто бы знал, как я люблю настоящий, без подделок, шоколад и самую простую карамель!
Я люблю зелень и лук, чеснок и помидоры; дайте мне хрустящие огурчики и листья салата, дайте немного ароматного масла и лимонный сок (хотя можно и вкусный уксус), дайте мне сметану и редиску — я буду счастлив!
Я люблю фрукты и страшно скучаю по таким, которые не переносят массаж на прилавке для придирчивых выбиральщиков; мне не нужны те, что хранятся по два месяца в холодильнике без ущерба; мне бы тех, что уже к вечеру потемнеют и начнут киснуть, потому что они поспели до предела, и, если их не съесть сейчас же, то вокруг них на запах забродившего соберётся мошкара.
Я люблю молочные продукты, но только если из них не удалили весь молочный жир и никто не сделал их безрадостно-полезными. Сметану, густой йогурт, чтобы ложка стояла, каймак, который того гляди превратится в сливочное масло.
Я люблю рис и гречку, обожаю лапшу и все блюда, связанные с тестом; меня радует сочетание углеводов, белков и жиров, если только никто не пытается подсчитать их процентное содержание в благоухающем казане.
Я люблю шкворчание, шипение, поднимающиеся пары масла и кипящей воды; я люблю дым над мангалом и звон казана; я люблю солидный и грозный гул растапливаемого тандыра и жар, которым обдаёт лицо русская печь.
Я люблю сотрапезников — людей с улыбающимися лицами, радостно предвкушающих удовольствие от наслаждения едой и приятной беседы! Я люблю людей, которые не говорят мне омерзительные фразы «я на диете, я худею», — пусть они становятся худе где-нибудь подальше от моего стола, а если пришли ко мне, то хватит уже про вегетарианство и прочие извращения. Вот, на столе — радость жизни, источник жизни, средство для пополнения сил и получения самых простых, но безукоризненно честных удовольствий.
От маминой сиськи и до последнего в этой жизни глотка воды — именно еда это самое большое счастье. Потому что именно вокруг еды собирается семья — сообщество людей, которые кушают вместе; еда сводит за столом и заставляет дружить людей, которые неизбежно становятся друзьями; еда даёт силы для благородного труда, радует и восхищает; еда стимулирует больше и лучше работать, узнавать другие страны, познавать мир и пробовать его на вкус.
И знаете что? Этот самый мир, мир человеческой еды, — он прекрасен!
Еда и красивые женщины — это то, что заставляет землю вращаться, солнце греть, луну светить, певцов — исполнять арии, художников — писать картины, а кулинаров… придумывать новую еду.
Да здравствует простая, вкусная и честная еда — источник жизни, способ проявления доброты и любви, средство для благодеяний!
|
</> |