Я лучше знаю!

Я часто хожу по книжным группам, форумам, сообществам (ну, у кого чего болит), разумеется, зачастую влезая в споры (мой характер, помноженный на располагающую обстановку). Люблю споры, где постепенно, формулируя идея, можно придти к новому - например, к новым приёмам писать книги (смена перспективы, ненадёжный рассказчик, да и полно разнообразной постмодернистской ерунды, которая мне очень нравится). Но есть споры (и их большинство) на тему - хорошая книга или нет.
В этих спорах зачастую появляются люди, которые бьют только одним аргументом, который я вынесла в название поста - "Я лучше знаю!" При этом в подтверждение своей способности отделять овнов от козлищ приводятся: профильное образование, количество прочитанных "классических" авторов (хех, но, как правило, это две-три фамилии и сведения почерпнутые из Викки), а также широкий, глубокий, тонкий и при этом ужасно возвышенный внутренний мир.
Итак. Сейчас будет страшно. Потому что я хочу положить конец таким спорам. И вывести объективные критерии, по которым можно отделять книги хорошие от книг плохих.
Разумеется, у каждого будет своё мнение, насколько книга соответствует тому или иному критерию. Но как-то, имхо, приятнее спорить о том, насколько идеально в книге раскрыты персонажи, а не у кого внутренний мир ширше.
Дорогие сообщники, поучаствуете в этой "войне, которая должна положить конец всем войнам"? ;)
Мои критерии (дополняйте и поправляйте):
1. Язык произведения. Язык должен быть понятен, доступен, при этом достаточно насыщен.
2. Реалистичность быта. Не путать с реализмом. Мир произведения должен быть настолько продуман, что в этот мир можно было бы поверить.
3. Реалистичность психологии персонажей. С людьми всё понятно, что касается всяких фэнтези и фантастических обитателей - характеры должны быть внутренне логичны.
4. Эмоциональное воздействие на читателя. Абсолютно субъективный критерий. Но, порой, только так можно оценить произведение сюрреалистическое, к которому не подходят критерии номер 2 и номер 3.
5. Индивидуальный почерк автора. Иногда для удовольствия от чтения достаточно и того, что "только так" пишет конкретный автор и более никто. Тогда получается, что читатель путешествует не столько по миру книги, сколько по внутреннему миру автора.
Предлагайте своё.
|
</> |