Я и известные люди. Антонелла Ребуцци
madboy_alfred — 20.05.2023В 1998 году в мою фирму позвонила женщина, которая говорила по-русски с сильным акцентом. Представилась Антонеллой и сказала, что ей нужна вывеска для итальянского ресторана, который будет называться «Траттория». Спросила, смогу ли я подъехать на Профсоюзную, 13 для того, чтобы на месте обсудить местоположение, дизайн вывески и прочие нюансы её изготовления.
Через пару часов я зашёл в заведение, которое уже было открыто и работало. Представился администратору. Он усадил меня за столик и попросил подождать хозяйку.
Через несколько минут подошла невысокая полноватая блондинка в возрасте, поздоровалась, представилась Антонеллой, владелицей ресторана и, присев напротив меня, спросила, буду ли я что-то пить. Я тоже представился и ответил, что не отказался бы от чашки кофе. Пока готовили кофе, я успел похвалить уютный интерьер заведения, отметив, что такой красивый интерьер всегда говорит о том, что хозяйкой может быть только женщина, обладающая хорошим вкусом. Я, кстати, заметил, что именно там где владелица женщина, и интерьер красивый, и персонал более вежливый и вообще порядка больше.
Ещё я сказал, что, несмотря на отсутствие вывески, ресторан уже пользуется популярностью, кивнув на многочисленные фотографии у входа, на которых были изображены Тото Кутуньо, Рикардо Фольи, Рикки э Повери и многие другие итальянские певцы и певицы. На каждом фото были автографы тех, кто красовался на них.
– Это всё мои давние друзья, – сказала Антонелла.
Ей определённо понравилась моя лесть вкупе с парой анекдотов про итальянцев, которых она не слышала. Ну, это чисто американская школа бизнеса, которой я к тому времени уже владел в совершенстве – расположить к себе заказчика перед деловыми переговорами.
А дальше всё прошло, как по маслу. Мы буквально там же, за второй чашкой кофе договорились обо всём, включая дизайн и цену. Так что уже на следующий день я подписал договор и получил аванс.
Видимо я так расположил к себе Антонеллу, что мы ещё полчаса трепались о самых разных вещах. Она рассказала мне о том, что значит слово «траттория» и чем траттория отличается от остерии. Поговорили и об итальянской музыке, в которой она разбиралась так, словно сама была представительницей этого шоу-бизнеса. Поговорили и об итальянском кино, и об итальянской мафии.
Кстати, о мафии…
Когда Антонелла начинала свой бизнес в Москве, то к ней как-то зарулили некие братки, представившиеся членами ОПГ. Объяснили, что ОПГ это такая русская мафия. И их контора держит район, в котором у Антонеллы бизнес. Что они очень влиятельны, что у них всё схвачено и за всё уплачено, что связи есть везде. И что для того, чтобы оградить итальянку от буквально всего – наездов других мафиози, проверок милиции и прочих служб, ей будет нужно платить всего ничего, 20% с чистой прибыли один раз в месяц. Стандартный процент для Москвы. Короче, чувачки так запудрили даме мозги, что она согласилась и в течение нескольких месяцев исправно выплачивала братскому чувырлу мзду.
А потом случилось вот что. У Антонеллы угнали её иномарку. Просто увели, и с концами. Она, естественно, звонит браткам – так, мол, и так, у меня угнали машину и надо бы её найти и вернуть.
Пару недель братки изображали бурную деятельность по розыску угнанной машины, клялись и божились, что уже напали на след угонщиков и вот-вот вернут хозяйке её любимую тачку.
Тем временем подошла дата ежемесячной оплаты дани. И братки приехали за деньгами. Вместо получения денег они услышали от Антонеллы примерно такую речь.
– Вот что, ребята, я вам хочу сказать. Если бы это было в Италии и я платила нашим мафиози за спокойствие своего бизнеса… А надо сказать, что у нас в Италии мафиози, получая оплату, заботятся не только о спокойствии бизнеса, но и о спокойствии его владельца и членов его семьи. Так вот, если бы в Италии в аналогичных условиях у меня угнали машину, то эта машина стояла бы на том месте, откуда её угнали уже на следующий день, потому что мафия в Италии реально имеет связи везде и контролирует всех и всё. А вы, ребята, не мафия, а вонючее говно, судя по тому, что за две недели так и не нашли мою машину. Нет у вас никаких связей и никакой реальной охраны моего бизнеса. Я платила не мафии, а фуфлогонам. Поэтому, ребята, вы сейчас уёбываете из моего офиса и больше я вас не вижу и не слышу. А если из-за вас у меня начнутся какие-то проблемы, то я подключу всех своих влиятельных друзей в правительстве Италии, те обратятся к властям Москвы и все вместе они решат вопрос конкретно с вами. Или же я просто заплачу нашей коморре (она назвала пару имён), которая тоже имеет связи с вашим преступным миром, и в один прекрасный день вы просто пропадёте, и вас никто и никогда не найдёт. Вы услышали меня? А теперь пошли отсюда вон!
С тех пор никаких наездов, никаких проблем и никаких выплат за спокойствие своего бизнеса в Москве Антонелла не испытывала и не делала. Сказала мне, что очевидно ублюдки всё же поинтересовались именами людей из каморры, которые она им назвала, и поняли, что она не шутит.
Конечно, мы сделали ресторану отличную вывеску, которая красовалась на фасаде над витринами её ресторана долгое время, пока ресторан не стал называться не просто «Траттория», а «Траттория Da Cicco».
Кстати, Антонелла порекомендовала нас владельцу другого ресторана, и вскоре мы делали наружную рекламу для ещё одного итальянского заведения общепита.
Вообще итальянцы прекрасные люди и порядочные заказчики, которые умеют держать своё слово и договорные обязательства.
P.S. Естественно, я никогда не интересовался ни персональными данными своих заказчиков, ни их личной жизнью. Антонелла, так Антонелла, Фрэнк, так Фрэнк, Джордж, так Джорж.
Это только сейчас, когда я принялся писать эту статью, я залез в Интернет и узнал, что моей заказчицей была известная в прошлом итальянская певица Антонелла Ребуцци и в будущем итальянский сенатор от партии «Вперёд, Италия!»