Я и известные люди. Александр Мальцев
madboy_alfred — 18.02.2023

ГДР. Берлин. Шёл 1969 год. Я как обычно вернулся из школы. Пообедал и сел за уроки. Да, в те времена моё фото висело в фойе школы на стенде «Наши отличники».
Вскоре мама ушла на занятия, она преподавала в вечерней школе. А я, закончив делать домашнее задание, занялся чем-то другим, одним глазом присматривая за малолетней сестрой. Вдруг входная дверь открылась, и в квартиру вошёл отец в компании ещё каких-то двух дядек. Один, как и отец, был в форме офицера, а третий был в штатском. Я, естественно, проконтролировал, зачем это отец так рано вернулся со службы.
— Мы тут это… — сказал отец, — немного посидим на кухне, чайку попьём, поговорим.
Ага, знаю я ваши чаи. Вот они как раз звенят в пакете.
— Ну, этого ты знаешь, это мой командир, — сказал отец, показывая на гостя в форме. — А это, — продолжил отец, показывая на того, который был в штатском, — нападающий нашего клуба по хоккею «Динамо» и сборной СССР Саша Мальцев. Молодой ещё, но на льду громит всех.
Саша улыбнулся и пожал мне руку. После чего они пошли на кухню «гонять чаи», а я вернулся к своим занятиям.
Долго они сидели на кухне. Я потом посмотрел — выдули шесть бутылок чая «Berliner» и полтора самовара «Столичной». Разошлись, когда из школы вернулась мама.
* * *
После этого случая по телевизору показывали какой-то хоккейный матч, и отец позвал меня смотреть, сказав: «Вон, видишь десятый номер? Это тот парень, который к нам в гости приходил, Сашка Мальцев». В том матче он забросил две шайбы. В принципе мне понравилась его игра. И я стал смотреть хоккей постоянно. Вот только играть в хоккей было негде, в Берлине зимой с минусовой температурой проблемы.
А через два года мы вернулись в Советский Союз. Зима, почти в каждом дворе хоккейные коробки. Все сверстники до ночи режутся в хоккей. Приобщился и я. Записался в местную хоккейную команду «Спартак» (увы, «Динамо» рядом не было) и начал серьёзно заниматься и на тренировках и на играх. Выпросил у тренера фуфайку (так мы называли свитер) с номером десять.
— Под Мальцева решил косить? — сразу догадался Григорий Георгиевич, наш тренер по кличке «Григ», тренер от бога, кстати.
Так я с пятого по девятый класс серьёзно занимался хоккеем. И играл, и не пропускал ни одного матча «Динамо» в чемпионате СССР, и ни одного матча чемпионатов мира, транслируемых по телевизору. Иногда ездил и в Лужники болеть за свою любимую команду и за своего любимого хоккеиста Александра Мальцева. И, что интересно, в тех матчах, на которых я присутствовал лично, «Динамо» всегда выигрывало.
Школа, в которой я учился, кстати, дала хоккею очень много игроков, некоторые из них, кстати, играли и в составе сборной СССР. Уже на стадии «юношей» кого-то утаскивали в ЦСКА, кого-то в «Крылья Советов», кого-то в настоящий «Спартак»… Особенно все тренеры тщательно «вели» моего одноклассника Славку А., игравшего вратарём под номером двадцать. После окончания школы его просто канатами тянули в ЦСКА на место второго вратаря с тем прицелом, что он со временем будет заменять самого Вячеслава Третьяка. Сулили золотые горы, но Слава предпочёл хоккею учёбу в каком-то институте и с хоккеем завязал.
Я завязал с хоккеем по той причине, что у меня возникла какая-то проблема в левом колене. Так, что я даже не мог согнуть его и не мог сесть на оба колена — левое просто не давало этого сделать. В хоккей играть перестал, появилось новое увлечение. К врачам не обращался, сначала терпел, а где-то через год всё прошло само собой.
Но играть в хоккей мне очень нравилось. Настоящая мужская игра, ледовое побоище. К сожалению, играл я не в нападении, а в защите, потому что Григ называл меня «Костяной ногой» и выпускал на поле в те моменты, когда надо было деактивировать форвардов команды соперников. С этим я справлялся отлично — хрен мимо меня какой нападающий проскакивал, не отлетев на борт или не грохнувшись на лёд. Иногда он всё же по инерции бежал к нашим воротам, не заметив, что шайбы-то у него больше нет.
А начало моему увлечению хоккеем положил легендарный хоккеист Александр Мальцев, которому в этом апреле исполнится 74 года. С момента нашей встречи прошло уже 54 года. Эх, как же быстро летит время…
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Вот здесь у меня слова и закончились
К началу Великой Отечественной войны в составе Черноморского флота...
Как звучат языки Кавказа? Даргинский, Лезгинский, Ингушский, Черкесский,
Вечерняя, в сияющих огнях, Вятка
Сентябрьское Коломенское
Обращение к читателям
Что ученые нам презентуют как «еду будущего»: насекомые, медузы и 3D-пицца

