XX век - выбираем самый красивый тип фигуры.
zina_korzina — 24.02.2014- Схематичное изображение типов. Взято с сайта http://ladysland.ru/
- Итак, нарочитая фигуристость красоток Art Nouveau поражает.
Женщина Art Nouveau следовала своими формами за виньетками эпохи -
посмотрите на мебель и архитектуру Модерна: ни одной прямой и
чёткой линии. Всё течёт, всё извивается, всё обтекает и обвивает.
Худышка рядом с такими красотами потеряется и будет выглядеть
унылой нищенкой. Только высокий пышный бюст, стянутая тончайшая
талия и аппетитные бёдра! Ни одного угла, только овалы и причуды.
Когда виньетки с лианами и сплетающимися травами вышли из моды, а
функционализм стал теснить всё и вся, фигура с изгибами стала
казаться пошлой и - чрезмерной. Эстетика гедонизма и красивой
бесполезности всегда порождает пышные формы. Итак, начало XX века -
в моде фигура «песочные часы» или это называется - в форме цифры
8.
- Начало XX века - в моде фигура «песочные часы», в форме
цифры 8.
- 1920-е годы. В моде женщины с узкими бёдрами и
невыраженными талиями. Плечи также нешироки. Ноги должны начинаться
примерно в районе подмышек, руки тоже длинные. Голова - небольшая,
стриженая под мальчика, то есть под гарсона. Прямоугольный силуэт с
заниженной линией талии. Динамичность. Длина юбки - несколько ниже
колена, хотя в конце десятилетия журналы начали глумливо писать о
том, что юбки всё короче, и к началу 1930-х женщины (вероятно)
совсем откажутся от юбок. «Какая экономия мануфактуры!»
Конструктивизм в дизайне и архитектуре диктует моду на формы -
ничего лишнего, всё должно быть рационально и как бы вычерчено по
линейке. Итак, 1920-е годы - в моде фигура Н или
прямоугольник.
- 1920-е годы - в моде фигура Н-типа или
прямоугольник.
- 1930-е годы. Очень широкие плечи, бюст на месте и не
слишком развитые бёдра. Актуален спорт - люди мира готовятся к
очередной войне. Талия подчёркивается - в предвкушении военного
ремня. Одна беда - выше естественной линии на 2-4 см. Зато при
таком силуэте ноги кажутся длиннее. Волосы коротки, но они подвиты
и лежат аккуратными волнами. Длина подола значительно увеличилась,
иной раз доходит почти до щиколоток. Рубленые формы заменены более
плавными. Изысканный силуэт со свободным верхом и длинной юбкой,
обрисовывающей красивые, но узкие бёдра. К началу 1940-х юбка
значительно укоротится - в Европе началась война - пора экономить
мануфактуру. Итак, 1930-е - начало 1940-х - популярна фигура в
форме буквы Т или по-другому - перевёрнутый треугольник.
- 1930-е - начало 1940-х - в форме буквы Т или по-другому
- перевёрнутый треугольник.
- Конец 1940-х - 1950-е. Актуален стиль, предложенный в
1947 году Кристианом Диором. Опять из небытия, точнее из
прабабушкиного сундука появились непрактичные широкие юбки,
корсетики, узкоплечие жакеты. Волосы завиты в мягкие локоны.
Женщина 1950-х - антипод женщине предвоенных и военных лет - у неё
всё округло, феминно и неконструктивно. Она предпочитает слишком
пышные или резко сужающиеся к низу юбки, обтягивающие лифы с узкой
проймой, туфли на точёных каблуках. В моде кошачья грация и
небольшие жировые отложения. Люди устали от войны и хотят,
наконец-то, отдохнуть. А отдохнуть можно только подле уютной
фемины. В общем, в 1950-х снова популярны песочные часики или
8-ка. Но также популярен тип правильный треугольник -
покатые плечи, пышные бёдра.
- Конец 1940-х - начало 1950-х - песочные часики или 8-ка.
Но также популярен тип правильный треугольник.
- Недолго длился отдых, потому что в 1960-е в моду вошёл
минимализм - минимум мебели, минимум тела, минимум ткани. Самое
модное платье - простое платье. Рюши и бёдра снова уходят в небытие
вместе с плюшевыми диванами и роскошными шторами. Мини-юбка -
порождение минимализма в искусстве. К ней же прилагаются туфельки
на низком каблучке. Мода порой выглядит так, как будто модельеры
утащили из детского гардероба юбочки, штанишки, туфельки. Даже
выражение лица главной манекенщицы эпохи - Твигги - такое, что
хочется накормить её манной кашей и дать в руки кубики или
игрушечную железную дорогу. Итак, в моду опять, как и в 1920-е
годы, входит Н-фигурка, прямоугольничек.
- 1960-е - Н-фигурка или прямоугольничек.
- В 1970-е мир моды наигрался в минимализм и его снова
потянуло, если не на роскошества, то на классику жанра. В моду
вошла стройная, но не угловатая женщина интеллигентного вида,
которой всегда как будто под 30... Длинные распущенные волосы,
длинные ноги, длинный шарф, длинная юбка. Или не очень длинная, а
так, миди. После геометризма хочется плавных линий и
псевдофольклорного шика - с платками, дублёнками и меховыми
шапками. Появились банты, клёш и воспетая секретаршей Верочкой
комбинаторность. Параллельно с бантами появились и длинные, острые
углы воротников. Опять вернулись высокие устойчивые каблуки и
устойчивые отношения. Фигура? Как в 1930-х - ближе к Т, но
плечи не переразвиты, а тоненькая талия - обязательна. То есть,
популярно нечто среднее между Т и 8.
- 1970-е - нечто среднее между Т и 8.
- 1980-е! В мир моды ворвалась спортивная красотка-яппи. У
неё широченные плечи и большая грудь, узкие бёдра и несильно
выраженная талия. Она не худа, но стройна и готова к прыжку. Она
умеет много работать и красиво отдыхать. Мощные плечи её
изумрудного пиджака самым волшебным образом сочетаются с чёрной
мини-юбкой и ажурными колготами. Иной раз вечно-моложавая яппи
носит варёные джинсы, пластмассовые клипсы, яркие футболки. Она -
королева дискотек. Лет до 35... Короткая кожаная куртка? Почему бы
нет? Начёс, политый лаком - без него никуда, особенно на поиски
приключений. Самые смелые сочетания - наше всё. С другой стороны
это же стиль яппи! - броский, но деловой. У них всё крикливо,
вычурно, но при этом - по-офисному благопристойно. Фигура?
Сильно-сильно Т-форма, перевёрнутый треугольник.
- 1980-е - ярко выраженная Т-форма.
- Или вот 1990-е, которые считаются эпохой гранжа, а потом ещё -
минимализма. Худосочные девушки, не знающие запаха расстегаев и
вкуса взбитых сливок, отмеривают ногами-палочками подиумы Парижа,
Милана и Лондона. Популярны белые стены, люстры-шары, вазы без
особой вазописи и картины без особой живописи. Минимализм и
озоновые ароматы духов. Миру были явлены озоново-травяные
благовония и худые ключицы Кейт Мосс. Снова в моду вошёл - о нём
писали даже в дамских изданиях, правда, всё больше о Лиле Брик и о
Ламановой с её платьями из рушников... И неизменно называли
Мельникова - конструктивистом, хотя он не был ни учеником, ни
сторонником братьев Весниных. Растянутые свитера (впрочем, от
'Moschino') в сочетании с летящей юбкой из блёклого шифона
(впрочем, от 'Escada'), армейские ботинки, рюкзачок, 400 калорий в
день. Модно быть в форме буквы Н, конечно же. Узкий,
вытянутый прямоугольник.
- 1990-е - сильно-сильно Н.
- А Вам что больше всего нравится?