XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

топ 100 блогов periskop.su25.10.2020 В нескольких предыдущих частях я рассказал вам о различных точках Северобайкальского региона, где пробыл три дня. Этот полигон относится к Восточно-Сибирской ж.д. Теперь мы должны перейти к объектам Дальневосточной ж.д., которые не менее интересны. Но прежде чем я начну рассказ о полигоне ДВЖД, стоит наверное показать вам в цельном и связном виде горный участок БАМа, который простирается между Байкалом и Тындой. В осенней поездке этого года (2020) мы покинули Северобайкальск поздно вечером, ночью проехали Северомуй и Таксимо, и я проснулся уже в Куанде, где простирается тепловозный БАМ. В прошлом же году (2019), когда я ехал на АЯМ тындинским поездом, мы Северомуйский тоннель проехали днём и поздно вечером были на Таксимо, где заканчивается электрификация. Зато Новую Чару и Муруринский перевал с Кодарским тоннелем тогда проехали ночью, а в этот раз - днём.

Поэтому я сделаю так: объединю дневные фото с двух поездок и покажу более-менее последовательно основные станции этого красивейшего 1200-километрового участка. Если Кичера, где заканчиваются последние остатки Байкала, находится на 1123 км Байкало-Амурской магистрали, то Тында - "столица БАМа" - на 2348 км. Сильно подробно показать всё не даст формат (а то у меня около 1100 фото в сумме с этого полигона), но основные точки в двух частях я показать смогу. Разделим все это по 1771 километру, где находится самая северная точка БАМа (57°05' с.ш.). В этой части у нас будет Новый Уоян с Ангоей, Окусикан, Таксимо с Новой Чарой и Икабья; переход от Восточной Сибири к Дальнему Востоку и короткое пересечение отростка Якутии. Ну и конечно, множество красивых пейзажных видов. Сам Северомуйский тоннель я на фото не снял, но по нему есть эпический пост от XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар russos, где этот объект показан в подробностях.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар
Тепловозный БАМ, станция Новая Чара. Два поколения тепловозов


2. От Нижнеангарска и Кичеры магистраль идёт по долине Верхней Ангары, постепенно и плавно повышаясь уровнем. Близ этой реки - станция Ангоя (1181 км), построенная азербайджанскими строителями. Здесь же был и тогдашний куратор БАМа от Политбюро ЦК КПСС Гейдар Алиев, который потом стал первым президентом Азербайджана. В его честь здесь есть мемориальная табличка на вокзале (сам лично её не видел).
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

2а. Табличка в честь Гейдара Алиева (фото XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар varandej).
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

3. Пейзаж восточнее ст. Ангоя. На 1235 км БАМ пересекает Верхнюю Ангару, но этот вид я поймал только на видео.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

4. На 1242 км - большая станция Новый Уоян, где стоят все поезда. Посёлок и вокзал строили посланцы Литвы (СМП "ЛитБАМ"), что наложило отпечаток и на архитектуру.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

5. Вид внутри вокзала Новый Уоян.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

От Нового Уояна формируются поезда и по обходу Северомуйского перевала. Там ходят сейчас грузовые и рабочие поезда, а все штатные пассажирские дальнего следования идут по 15-км тоннелю. В 2001 году я проехал на электровозе ВЛ85 по этому обходу и оставил довольно подробные путевые заметки. Ехать же через тоннель проще, скучнее, но зато намного быстрее.

6. Станция Кюхельбекерская, 1315 км БАМа. Её строили армяне, признаком чего служит светлый армянский туф, из которого сложен вокзал.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

7. Некоторое время путь на обход и на тоннель совпадает, и отклонение начинается только на 1343 км, у разьезда Ангаракан. Но пейзажи очень красивые по пути.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

8. Пересекаем реку Кавокта. Скоро уже и тоннель.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

9. Разьезд Ангаракан, тут уходит в сторону обход Северомуя. 1344-й км.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

10. Обход быстро ушёл наверх, ну а мы идём горизонтально и через 9 км уйдём в "дырку" огромного горного массива.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

11. Предтоннельный разъезд Итыкит, 1353 км.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

Схема Северомуйского тоннеля и обхода перевала, от XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар af1461.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

12. Затем около 20 минут поезд следует во тьме тоннеля, со включенным светом в вагонах. А когда он кончается, то следует остановка на микроскопическом разьезде Окусикан. Причём остановка длительная, и для пассажирских поездов. Я не совсем понял, почему так. Вид тут нестандартный и очень величественный - тоннель и горный массив совсем рядом,
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

13. Народ остановку очень приветствует, дружно выскакивает из вагонов на комарино-прохладный свежий воздух и курит около узкой насыпи.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

14. Далее поезд следует вдоль долины Муякана, окруженной с обеих сторон горными цепями.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

15. Редкое зрелище - очень яркая радуга, которая нас сопровождала на протяжении 5 или 7 минут!
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

16. Станция Таксимо - конец электрификации БАМа. Так вышло, что в этом году я её проехал ранним и ещё тёмным утром, а в прошлом году - около полуночи и всё равно в темноте. Поэтому ставлю сюда снимок 2001 года, для наглядности. Вокзал и посёлок строили представители Латвийской СССР и города Риги. 1469-й км БАМа.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

17. Внутри вокзала Таксимо.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

18. Ну а теперь возвращаемся к свежей поездке 2020 года. Вот такой вид меня приветствовал утром 23 сентября, когда я проснулся после ночного перегона.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

19. Это станция Куанда, "середина БАМа" и место официальной стыковки магистрали с главными торжествами, на которых был Г.А. Алиев, член Политбюро ЦК КПСС и верховный куратор стройки. 1570-й км. Здесь уже Забайкальский край, Бурятия заканчивается на Витиме.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

20. Вот так выглядела восточная горловина этой станции на торжествах 1 октября 1984 г.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

21. Немного деталей вокзала Куанда. Строил вокзал Узбекистан.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

22. Около вокзала стоит высокий памятник стыковке БАМа, но в этот раз он был в лесах, его ремонтировали. Так что ставлю своё старое фото 2001 года.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

23. Если же проследовать от Куанды ещё 40 км на восток, то мы проезжаем истинное место стыковки двух путеукладочных колонн - очень живописный разьезд Балбухта, 1602-й км магистрали. Стыковка колонн Ивана Варшавского и Александра Бондаря состоялась 29 сентября 1984 г., тут и находится "золотое звено" магистрали.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

24. Здесь же - и памятник, установленный близ "золотого звена".
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

25. Едем дальше на восток, здесь магистраль петляет и постепенно повышается по высоте.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

26. Двухпутка перешла в однопутку. Скоро Кодар.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

27. Прошли Кодарский тоннель, 1647-й км магистрали. Гора тут относительно невысокая и по величественности несравнима ни с Даваном, ни с Северомуем.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

28. А вот сразу после выхода из Кодара начинается красивейшая пара озер - Леприндо Малое и Большое. Сперва проходим Малое Леприндо, с суровым обрамлением в виде гор со снежными шапочками на верхушках. Оно с северной стороны (слева по ходу поезда на восток) и тянется вдоль линии 8 км.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

29. Затем - справа по ходу, на южной стороне - озеро Большое Леприндо. Оно побольше и тянется 12 км. Эти места, после Кодара - одни из самых красивых на всём БАМе.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

30. Спускаемся к Чаре. Где-то недалеко тут и песчаная пустыня, самая северная в мире.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

31. Большая остановка в Новой Чаре на 40 минут, можно хорошо погулять. Эта станция долго была для меня заколдованной - я всё время проезжал её ночью и вот только в 2020 году проследовал днём.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

32. Вокзал Новая Чара, 1719-й км. Строил Казахстан.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

33. Стильно. Вот только мне кажется, что синее стекло - это что-то новое, а не старое аутентичное бамовское.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

34. Ближе к восточной горловине стоит тепловоз-памятник ТЭ3.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

35. Два тепловоза из двух эпох.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

36. Вид посёлка Новая Чара.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

37. Очень необычный стиль пятиэтажек. Причём они тут типовые именно в этом стиле.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

38. Вид поближе.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

39. И вокзал со стороны посёлка.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

40. Портал входа в вокзал.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

41. Внутри вокзала охранники традиционно закричали, что снимать нельзя, но я вежливо им ответил что можно и я всё равно поснимаю. А если они хотят меня задержать, то им надо вызвать полицию и мотивированно мне предьявить документ о запрете. На этом моменте изумленная дежурная осеклась и больше не препятствовала сьемке. Правда, все они дружно следили за моими передвижениями по обоим уровням здания.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

42. Очень необычно решена лестница на второй этаж.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

43. На скошенных стенах центральной части вокзала ("юрты") висели деревянные щиты со сценками из жизни кочевников.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

44. Вот несколько примеров (не все).
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

45. За Новой Чарой лесистость несколько понижается и кое-где проявляются островки угнетенной растительности.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

46. Станция Икабья - 1757 км БАМа. Строили грузины (трест "ГрузБАМстрой").
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

47. Центральный портал вокзала.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

48. Постепенно мы приближаемся к самой северной точке всей магистрали.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

49. И вот он, километровый столб 1770/1771 км - самая северная точка БАМа, 57°05' с.ш.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

50. Обширная долина очень извилистой реки Чары.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

51. Разьезд Сенаторский, 1774-й км.
XIII. Горный БАМ от Ангои до Икабьи. Новая Чара и Кодар

Заьбайкальскому краю осталось совсем немного, скоро начнётся Якутия, а затем и Амурская область. Сибирь сменится на Дальний Восток, а ВСЖД - на ДВЖД. Впереди и Муруринский перевал - наивысшая точка магистральных железных дорог России. Но всё это - в следующей части!

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Я думаю, что Путин и Зеленский действительно готовят решение русской (русскоязычной?российской?) проблемы Донбасса.  Некоторые украинские товарищи восприняли неадекватно президента России, когда он сказал, что не хочет отдавать контроль над донецкой частью ...
Александр Бородай избран премьер-министром провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР). По слухам, он является гражданином России. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ... ...
Желание переехать в другую страну снизилось у молодых россиян за последние два года, сообщил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров. "Эмиграционные настроения мы регулярно измеряем. В самой молодой когорте 18% хотели бы переехать ...
После сообщения о разводе, в СМИ полилась грязь на Билла Гейтса. Много грязи. Очень много грязи. Причём, в очень серьёзных изданиях, а не как обычно -- в желтухе. Задействованы New York Times, The Wall Street Journal, Daily Beast -- самый ТОП мировой журналистики. Фото: Соцсети ...
..."Бабы и Кисо"... ...и, чтоб два раза не... ...