I. Два Ленских моста - начало "брежневского" БАМа

топ 100 блогов periskop.su08.10.2020 Одним из первых инфраструктурных обьектов в рамках осенней поездки по БАМу стал Ленский мост в районе Усть-Кута. А если точнее - стройка второго Ленского моста под второй путь БАМа на перегоне Лена-Восточная - Звездный. Она уже практически завершена и первые полноразмерные поезда по второму пути ожидаются в конце 2020 года.

Первый мост в этом месте был построен в 1975 году и фактически стал тогда началом "брежневской версии" Байкало-Амурской магистрали. С тех пор прошло 45 лет и движение на этом перегоне за предыдущие 14-15 лет заметно выросло, в связи с чем правительство решилось на долгосрочную программу расширения пропускной способности магистралей Восточного полигона движения. Вот в рамках этой программы и велось сооружение второго моста, который очень похож на первый, но имеет и серьёзные отличия. Наши предки оказались весьма предусмотрительны - во время строительства брежневского БАМа мостовые опоры на реке Лене делались с расчётом и на второй путь, в связи с чем их не пришлось строить заново. Однако масса поездов сильно выросла, и их всё равно пришлось дополнительно усиливать для пропуска "тяжеловесов" в 6500-7500 т и вагонов с увеличенной грузоподьемностью.

Давайте посмотрим с вами на оба этих моста.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа


2. Подходим к мостовому переходу со стороны ст. Лена-Восточная. Тут магистраль немного отходит в сторону от реки и делает плавную кривую для подьема на уровень моста.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

3. Вид назад - там, в 1,5 км позади, находится предмостная станция Лена-Восточная, где группируются грузы для или из порта Осетрово и для транспортировки далее по БАМу.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

4. Вид немного поближе, на фоне осенней листвы.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

5. Идём к мостам - по новому второму пути с ж/б шпалами, где ещё нет регулярного движения. Старый БАМовский путь уложен пока "классикой" - пропитанными деревянными шпалами.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

6. Указатель реки на подходе.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

7. Вот мы уже совсем рядом. Вдали стоит уполномоченный инженер, которому надо будет показать пропуск для осмотра объекта. Действующий путь БАМа - справа.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

8. Мост расположен на 737-м километре БАМа, а 736-й заканчивается аккурат у левого берега.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

9. На этом фото - вид на оба моста со стороны левого берега. Слева - новый мост второго пути, справа - старый БАМовский 1975 года. По сути дела, этот вид - и есть самое начало "брежневского БАМа", ибо подходы к мосту уже были сооружены ранее. Далее на правом берегу Лены линия Байкало-Амурской магистрали поворачивает вправо, огибая высокую сопку и за ней уходит снова влево в дальний распадок, хорошо видимый на снимке, чтобы через 48 км достичь станции Звездный.
Авто фото с квадрика, любезно предоставивший его для блога Periskop - Максим Каширин.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

10. Ну а мой снимок классический, с уровня человеческих глаз :)
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

Параметры второго Ленского моста:
Длина - 417 м
Высота над фарватером - 24 м
4 пролета общей массой 2000 т

11. А вот теперь видно важное отличие от старого моста - безбалластная технология пути: рельсо-шпальная решетка утоплена в бетонное основание, с необходимыми люфтами для расширения/сужения рельс, т.к. перепады температур тут достигают 80 град. (от -45 до +35).
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

12. Вид немного поближе, чтобы вы понимали, как именно рельсы закрепляются на бетонном основании без балласта.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

13. Скрепления мостовых ферм - на болтах.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

14. В этом месте внизу - фарватер, тут укреплены створные знаки и светофор для судов.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

15. Вид на реку Лену вниз по течению - в сторону Киренска. По левому берегу вдоль реки на пару км идёт вспомогательная линия до нефтехранилища.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

16. Рисунок фермных конструкций. Вообще, оба моста очень похожи по этому параметру.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

17. Площадки ожидания, для тех работников ж/д, кого поезд застал на мосту.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

18. Вот я и прошёл весь мост и вышел на правый берег. Смотрим назад - теперь новый мост справа, а старый брежневский - слева.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

19. Небольшое оживление - в сторону Звездной прошёл электровоз резервом.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

20. В междупутье сложены запасные бетонные конструкции для РШР, которые уже не понадобились при монтаже моста.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

21. А теперь сходим на действующий бамовский мост.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

22. Тут конструкция рельсо-шпальной решетки радикально отличается - шпалы деревянные.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

23. И вообще, это фото пахнет креозотом :)
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

24. Видно, что конструкция пути - двухуровневая, рельсовый путь укреплен на более широком шпальном основании.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

25. Вид на Лену вверх по течению - в сторону порта Осетрово и Усть-Кута.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

26. Пока я шёл по мосту к середине, танкер приблизился.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

27. Опять оживление: со стороны Лены-Восточной идёт служебный поезд под маневровым.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

28. Бодро прошелестел мимо нас и унёсся на восток, к Звездной.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

29. А вот вдруг вниз по Лене буксируют какую-то здоровенную штуковину. Может даже, для газопровода "Сила Сибири". Ну или не знаю, что это было вообще.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

30. Вид на старый БАМовский мост 1975 года с правого берега.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

31. На правом берегу у моста стоит избушка весьма элегантного вида.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

32. Указатель реки на правом берегу.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

33. Ладно, идём обратно, правый берег осмотрели. Оглянулся назад - а там по Лене вверх по течению пыхтит, старается теплоход. Танкер, вроде.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

34. Зато впереди, как по заказу, по кривой на мост поднимается полноразмерный грузовой состав.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

35. Да ещё и ведомый редкой экзотикой - ВЛ80ТК с измененной кабиной!
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

36. Состав оказался здоровенный, почти 80 вагонов, сзади шёл толкач - "тройник" 3ЭС5К.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

37. Ещё один квадрокоптерный вид от Максима Каширина - со стороны нового моста. Лена в этот наш приезд была повышенного уровня и кое-что подтопила. Обычно она меньше.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

38. Ну и совсем на десерт - карта-схема. Станция Лена - на западе, от нее до моста 16 км. А между ними - бесконечные причалы грузовых районов порта Осетрово, хранилища-склады "северного завоза" и длинная станция Лена-Восточная.
I. Два Ленских моста - начало брежневского БАМа

Карта-схема осенней поездки 2020 г. по БАМу и Транссибу

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Германии хотят как можно скорее достроить "Северный поток - 2". Фото: Michal Jarmoluk, Pixabay В Министерстве экономики Германии заявили, что добыча газа в Европе стремительно сокращается, и призвали нарастить поставки из России. Главной задачей там назвали скорый запуск ...
Какие мы с вами огромные пещеры видели ? Вот например такой «затерянный мир» был найден недавно, а вот Самая глубокая карстовая воронка в мире . Ну а собственно из самих пещер, вот Внутри самой большой в мире пещеры и Путешествие в «подземное царство» Чунцина . Посмотрев все ...
 В кинозал входил с некоторой тревогой на душе, про "Цитадель" столько всего наговорили плохого, что очень боялся что все сказанное окажется правдой. Уважаю я творчество Никиты Михалкова, молодец он все-таки. Не всем нравиться. Да и не все и ...
У консультства Британии в Санкт-Петербурге прошел пикет "лимоновцев" в поддержку арестованного гражданина Британии Бена Стимсона, который 2014-2015 годах побывал на Донбассе в составе "Интербригад" и сейчас подвергается преследованию у себя в стране. В Англии по обвинению в ...
...