We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011

топ 100 блогов drugoe_kino15.02.2015 We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011

На первый взгляд фильм может показаться банальным – очередная история маньяка, который взял да укокошил толпу людей, только вот на самом деле все не так однозначно. Есть множество фильмов о самих маньяках, об их жертвах, но с трудом удается вспомнить такие, где об их близких, а ведь даже самые жуткие убийцы для кого-то являются членами семьи. «Что-то не так с Кевином» - о матери убийцы и актерская игра Тильды Суинтон сродни актерскому подвигу, потому что какими бы восторгами не захлебывались критики в отношении самого маньяка, сыгранного юным Эзрой Миллером, он ведь не воплотил на экране что-то особенное. Да, красив парень и выразителен, иной раз голыми руками удавить хочется, но при определенном таланте произвести такое впечатление и не сложно, был бы сценарий хорош. Другое дело Суинтон, которой довелось сыграть женщину, в полной мере осознающую, что именно ее ребенок стал причиной гибели детей других женщин и сочувствие на их стороне, а не ее. Более того, она сыграла мать, которую трудно назвать хорошей в привычном смысле слова, ведь она не любит своего сына. И здесь главная загвоздка фильма:Кевин такой вырожденец потому что недополучил любви от собственной матери, или он недополучил этой любви именно потому что с пеленок тварь редкая и мать здесь, собственно, ни при чем?
We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011

We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011

Доводилось ли вам общаться с маньяками, или видеть их матерей воочию? Каким-то странным образом мне довелось и то и другое, но, к счастью, совсем по касательной, в отличии от тех, кто столкнулся вплотную. Когда я был подростком, моя старшая сестра дружила с девушкой, которая собиралась замуж за простого симпатичного парня, они постоянно бывали у нас в доме. В общем, когда оказалось, что именно он был насильником, жертвами которого были молодые женщины, срезавшие путь домой через городскую рощу (ага, у нас все по канонам), никто из нас долго не мог в это поверить. Спустя достаточный промежуток времени в городе произошло еще несколько убийств девушек. Я в то время уже работал и однажды моя коллега совершенно изумленная поведала, что задержанным убийцей оказался сын ее соседки, а спустя какое-то время эта женщина пришла к нам в банк и именно мне пришлось ее обслуживать. Помню свои мысли в этот момент: что она чувствует, как ей вообще удается ходить по улицам маленького городка и понимать, что некоторые люди ее реально ненавидят?
Как бы то ни было, об этих эпизодах своей жизни я успел слегка подзабыть , но вспомнил в полной мере когда смотрел фильм. В том числе потому, что Тильда Суинтон играет человека, которого «все ненавидят» за преступление, которое совершила не она, но бремя ответственности общество возлагает и на нее тоже. Разумеется, фильм беспросветно депрессивный и, чего греха таить, добровольно стремящийся к навешиванию ярлыков «фестивальный», «арт-хаусный» и т.д. В нем все пропитано неуютом и дискомфортом и порой это явная самоцель, что снижает ценность фильма как такового, но тем не менее он цепляет и это рожденное неравнодушие к происходящему заставляет досмотреть его до конца. Для меня главным достоинством фильма было то, что он менее прямолинеен, чем положенная в основу книга (если верить рецензиям, в романе ответ на вопрос, почему юноша из приличной семьи становится убийцей, более однозначен, а в российском переводе ответ таится уже в самом названии – «Цена нелюбви»), а все ключевые моменты остаются за кадром. В фильме внимание сосредоточено на том, что предшествует страшным событиям, или что происходит уже после них, а в центре внимания остается персональный ад женщины, неспособной полюбить собственного ребенка, а потом огребающей по полной за все то, что он натворил и не имеющей морального права отречься от него.
We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011
В отдельных эпизодах фильм балансирует на грани параноидальной драмы, когда происходящее на экране можно трактовать двояко: стоит матери и сыну остаться вдвоем, он действительно превращается в исчадие ада, глядя на которое невольно приходишь к мысли, что своевременный аборт – это большое благо, но стоит появиться кому-то третьему и перед нами несчастный ребенок, мать которого явно одержима психозом. К чести Суинтон, ей удается передать не только сдерживаемый психоз героини, но и четкое осознание двусмысленности ситуации, что в свою очередь параноидальность лишь усугубляет – взрослая женщина на тропе войны с ребенком «и кто кого?!». Разумеется, большую часть времени борется она не с ним, а с собой и собственной неприязнью, но когда отпускает тормоза – это действительно сильно! Думаю, большинство «адекватных матерей» схватилось бы за сердце при виде того, как Суинтон с коляской стоит посреди проезжей части рядом с бригадой ремонтных работ, что бы грохот отбойных молотков заглушил плач неугомонного младенца хоть на минуту, или не сдержавшись швыряет нагло ухмыляющуюся малолетку об стену и потом в ужасе думает как объяснить мужу отчего у ребенка сломана рука и, собственно, как самому ребенку показать, что «мама любит тебя», а тот ловко смекает что к чему и еще не зная слова «шантаж», виртуозно постигает его смысл в действии.
We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011
Актеры, подобранные на роль Кевина в разные периоды возрастов, вообще одна из главных удач фильма, помимо Суинтон. Выбор Эзры Миллера на роль взрослого Кевина – достаточно тонкий ход: парадоксальным образом они с Тильдой Суинтон кажутся инопланетными двойниками, когда красота на грани уродства и откровенная андрогинность. И тут можно уже и не играть особо, потому что глядя на этих двоих понимаешь, что они «одной крови».
We Need to Talk About Kevin / Lynne Ramsay/ 2011
(нет, это Суинтон не в образе многодетной матери, просто Кевина иногда бывает слишком много)

ТРЕЙЛЕР

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приказом Министра обороны СССР от 29 июня 1964 года на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-60ПБ. Серийное произ­водство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьков­ском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей. Пере­дача части ...
Английского юмора пост Англичанина можно узнать по трем признакам: чопорности, высокомерию и по чувству юмора, которое никогда не будет понятно иностранцам. Многие считают, что этот юмор для тонкого ума, а кто-то просто не видит в нем ничего смешного. Мы выбрали самое «сладкое» из ...
Несмотря на то, что после каждого следующего флэш-крэша (с участием HFT-роботов) снова начинаются разговоры о "хрупкости" фондового рынка, всё равно черные лебеди, прилетающие изредка на фондовые рынки, с каждым следующим циклом становятся всё менее значительными. На графике ниже собраны ...
Требуется репост+коммент записи http://kartofanisch.livejournal.com/190147.html СК от 10 = 30 ЖЖ СК меньше 10 = 15 ЖЖ Обязательная рекомендация в LJTimes. Оплату переведет kartofanisch. Отписать о проделанной работе ...
Среди лучших спортсменов 2010 года по результатам опроса членов Международной ассоциации спортивных журналистов оказался  ОЭ Бьорндален  - 7 место.     1-Надаль, 2-Месси, 3-Иньеста, 4-Феттель,  5-Рудиш,  6-Форлан   ... Вилья    Снейдер  К.Брайант  ...