"На гребне волны"
drugoe_kino — 12.02.2015 Пересматривал сегодня "На гребне волны"* Кэтрин Бигелоу. В который раз! Сильно удивился, что один из лучших фильмов в своем жанре - не получил даже крохотной номинации на "Оскар" в далеком 1992.Больше всего номинаций(10) у совершенно неизвестного в России "Багси". Больше всего статуэток у "Молчания ягнят" - ажно 5 и вполне справедливо.
Также среди номинантов и призеров - "Тельма и Луиза", "Король-рыбак", "Бартон Финк", "JFK", а ещё "Терминатор-2" и "Звездный путь-6". Плюс ещё десяток менее известных фильмов. Очевидно, многие из них и рядом не валялись с лихим экшеном про грабителей-серфингистов. Но ясно, что Академия вообще не рассматривала всерьез женщину-режисера, тем более жену Джеймса Кэмерона, тем более к тому моменту уже "экс". Короче, Бигелоу понадобилось ещё почти 20 лет, чтобы убедить академиков, что и женщины-режиссёры чего-то стоят. Только в 2009 Кэтрин получила два главных "Оскара" (режиссура и лучший фильм) за "Повелителя бурь", безусловно одной из сильнейшей картин своего времени - яркой антивоенной драмы. Первая статуэтка у женщины-режиссёра, кстати!
Но в сердцах фанатов успех "На гребне волны" всё равно ничем не перекрыть. Другой такой оды отчаянному безрассудству молодости пожалуй что и нет.
Забавно, что единственная премия, которая заметила фильм - MTV Movie Award(1992). Сразу оба главных актера были номинированы как "Самые желанные мужчины" - Киану Ривз и Патрик Суэйзи. Ривз выиграл. Думаю, что не в последнюю очередь, благодаря паре постельных сцен. Плюс к тому, номинацией на лучшую экшн-сцену был отмечен трюк с прыжком из самолёта, где герой Ривза падает в воздухе на героя Суэйзи.
К чему я веду? В преддверии грядущего "Оскара" неплохо бы
вспомнить, что награды далеко ещё не определяют ни качество фильма,
ни его след в истории.
________________________________________________________
* Родное название картины, "Point Break", имеет несколько другой
смысл нежели российский, более поэтичный и звучный вариант. Point
Break - это одновременно и мыс, скала, разбивающая волны, создающая
благоприятные условия для серфинга, и, с другой стороны, анаграмма
к Breakpoint - точке остановки, контрольной точке, точке разрыва.
Собственно весь фильм и построен вокруг постоянной динамики сцепки
и разрыва - визуальные метафоры сплошь в кадре вплоть до самой
развязки.
Ах, да, кстати. В конце этого года должен выйти римейк. Лично я в него не верю. А вы?
|
</> |