![](/media/images/top/preview/i077-radikal-ru-1103-da-f9ecba2615dft.jpg)
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://i077.radikal.ru/1103/da/f9ecba2615dft.jpg)
Ин Совиет Раша тем временем игра ещё значится как "не вышла". Обратив внимание, что на разнообразных русскоязычных игросайтах
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s11.radikal.ru/i184/1103/11/5d0ef5e068e8t.jpg)
Коротки, да. Всего миссий - одиннадцать (плюс первая, вводно-учебная). Из них три или четыре - побочные, к прохождению не обязательные. Но желательные, ибо, как вы понимате, лишнего опыта и лишних шмоток не бывает.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s016.radikal.ru/i337/1103/5c/2f9f43366dect.jpg)
Кстати, о шмотках и опыте. Максимальный уровень героев теперь - десятый (за пару миссий до конца кампании они аккурат его набирают). Довольно узкий простор для роста, по сравнению с базовой игрой (где позволяли качаться до двадцатого уровня) и аддоном Chaos Rising (где планку подняли до тридцатого). Количество параметров снизили до трёх ("рукопашный урон" и "урон при стрельбе" объединили в общий параметр "урон"), в каждом имеется по пять ступеней прокачки - на каждой даётся какая-либо спецспособность. За уровень герой получает по одному очку прокачки, поэтому нетрудно посчитать, что, поднявшись до десятого уровня, можно прокачать либо два параметра до упора, либо три по чуть-чуть, либо один до упора и два совсем по чуть-чуть. Как именно поступать - решать вам. Спецспособности располагаются не в порядке возрастания мощности, они примерно равноценны, так что все три варианта прокачки имеют право на жизнь.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s40.radikal.ru/i088/1103/08/615f354ffb8ct.jpg)
Героев четверо. Один из них (собственно, самый главный начальник-командир и олицетворение игрока) участвует в миссиях безальтернативно. Остальных трёх можно, при желании, заменить на отряды бойцов. Например, вместо инквизиторши можно взять штурмовиков, вместо комиссара - огринов и т.п. Чтобы потраченная на невзятого героя экспа не пропадала зря, эти отряды-"заместители" получают бонусы (увеличенное здоровье, иммунитет к подавлению огнём и прочее в этом духе) - набор бонусов зависит от того, какие именно спецспособности прокачаны у героя, которого бойцы замещают. Однако, пробегав большую часть гвардейской кампании без инквиторши, я понял, что отряды, скорее всего, себя не оправдывают. Во-первых, герой, не принимающий участия в миссии, по понятным причинам качается гораздо медленнее - а значит, компенсирующие бонусы отряду-"заместителю" тоже растут медленно. Во-вторых, павшего смертью храбрых героя можно оживить (как по-старинке, бодрящим пинком от любого другого героя, так и новым способом, путём уплаты скромной суммы requisiton points), в то время как погибший "заместитель"
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s59.radikal.ru/i164/1103/2e/8898988d6e66t.jpg)
Для прохождения кампании нам, как и было обещано, выдали целых шесть армий. Правда, кампания у них одна на всех. В смысле, карты одни и те же, и действия на них нужно будет производить одни и те же, только мотивированы они будут разными сюжетными причинами. Ещё в некоторых миссиях различаются враги - скажем, в первой, учебно-вводной, Гвардия сражается с орками, а если орки будут главными героями, то биться им предстоит с эльдарами. Ну и, понятное дело, полностью различаются ролики и диалоги. Это, пожалуй, основная мотивация для прохождения за разные стороны. Ну и, конечно, желание попробовать прохождение одних и тех же интересных мест совершенно разными армиями с разным набором юнитов и способностей.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s005.radikal.ru/i209/1103/d2/c38f06bc65aet.jpg)
Миссии зато постарались сделать действительно интересными. Нет, понятное дело, что никаких тайных откровений - всё те же старые добрые "найти и уничтожить". Но оформлены вполне приятно и сдобрены разными фичами, обеспечивающими занимательность и разнообразие процесса. Например, среди прочего, можно поучаствовать в ограблении корована, причём дважды, и с разных сторон (одна из побочных миссий посвящена перехвату конвоя вражеских грузовиков с лутом, другая - сопровождению до выхода с уровня своего грузовика с лутом). А лично мне особенно доставила миссия, посвящённая
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://i024.radikal.ru/1103/b6/7a76e17b10fft.jpg)
Экстерминатус таки да, случился. Ролик про него, кстати, безумно душевный. Прям проникаешься величием Империума. Спойлер: Тайфон Примарис - всё.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s45.radikal.ru/i109/1103/75/20c4bd9d9c56t.jpg)
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s014.radikal.ru/i329/1103/9d/127c96a62870t.jpg)
Вообще, сюжет мне понравился. Он вполне логично продолжает историю, рассказанную в дилогии Dawn of War 2-Chaos Rising, и переплетается с сюжетом самого первого Dawn of War, завершая его. Спойлер: Габриэль Анжелос - всё.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://i038.radikal.ru/1103/9a/b00ebbc26d4ft.jpg)
Сюжетные линии, привязанные к отдельным сторонам конфликта, на фоне которых, собственно, и разворачивается глобальный сюжет, тоже хороши. Ну, по крайней мере, гвардейская и орковская - остальные я пока пощупать не успел.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s60.radikal.ru/i167/1103/33/b6296f4fd52at.jpg)
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://i052.radikal.ru/1103/01/3bf1e75c0151t.jpg)
Да, касательно механики игровой я что-то так и не рассказал пока. Теперь можно воевать не только теми бойцами, что есть у нас при высадке, но и набирать подкрепления прямо в процессе миссии. По карте там и сям разбросаны базы, которые надо захватывать (как контрольные точки в базовой игре), после чего на этих базах мы получаем доступ к производству отрядов. Отряды эти одноразовые - в смысле, из миссии в миссию не переходят.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s53.radikal.ru/i141/1103/57/8a25e9ff42bet.jpg)
Апгрейды, аналогичные первому Dawn of War, имеются - можно выдать отряду сержанта, который повысит всем бойцам живучесть, можно перевооружить часть бойцов продвинутым оружием. Некоторые из этих апгрейдов производятся на глобальной карте и затрагивают сразу все отряды данного типа, некоторые - по-старинке, прямо на поле боя (и затрагивают, понятно, только тот отряд, в котором были произведены). На скриншоте ниже - "катачанские дьяволы". Катачанцы - это такие вархаммеровские рэмбы. Уроженцы планеты, больше всего похожей на Пирр из книжек Гарри Гаррисона - джунгли, наполненные страшными хищниками, ядовитыми растениями и отравленными болотами, абсолютно враждебные человеку, да ещё и с повышенной гравитацией. Понятное дело, что катачанские полки в Гвардии ценятся весьма высоко - людям, которые привыкли с рождения выживать в подобной среде, любая боевая миссия кажется приятной прогулкой. А "дьяволы" - это катачанские штрафники. То есть, мужики, суровые в квадрате. Как сказал
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=2)
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s39.radikal.ru/i084/1103/24/46cde2ca0a2ct.jpg)
Для производства и апгрейдов требуются ресурсы. Это всё те же старые привычные requisition points и energy из первого Dawn of War, изменён лишь механизм их получения. Бесконечных источников счастья больше нет, количество ресурса на карте ограничено. Часть получается в результате захвата контрольных точек (разовый приход в размере нескольких сотен энергии или реквизишена), ещё часть - вынимается из сундучков. Знакомые ящики, в которых в Dawn of War 2 и Chaos Rising хранились расходники типа гранат и аптечек, теперь приносят нам ресурсы скромными порциями по 30-75 единиц за раз (аптечки, гранаты и прочее теперь, кстати, бесконечны - на их применение тратится мана героев). В общем, приходится внимательно думать над тем, что ты покупаешь, так как на высоких уровнях сложности неверно потраченные ресурсы могут сделать миссию непроходимой. Остроты выбору добавляет возможность усиливать героев за ресурсы (на время миссии добавить +35% к жизни героя, мане или наносимым повреждениям), причём можно брать хоть все три апгрейда разом - хватило бы средств. Итоговое решение, конечно, зависит от стиля игры - топтать врага небольшим количеством перекачанных персонажей или заваливать одноразовым мясом.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s001.radikal.ru/i195/1103/4d/a7c3222f6351t.jpg)
Очень понравился дизайн карт, на которых проходят миссии. Конечно, с геймплейной точки зрения подавляющее большинство из них представляет собой просто извилистую кишку, по которой армия игрока добирается от старта к финишу, закатывая в асфальт всех, кто попадётся на пути, зато чисто внешне... Вот, скажем, склад полуготовой продукции на разрушенном имперском мануфакторуме.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s56.radikal.ru/i151/1103/85/68be944198bbt.jpg)
Вот - заброшенный космический корабль, населённый орками и
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s51.radikal.ru/i132/1103/d4/0bbe50a68219t.jpg)
Даже на то, как выглядит планета после экстерминатуса, дадут посмотреть.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://i010.radikal.ru/1103/74/50076d6bec5bt.jpg)
Правда, игра, хоть и вполне проходима, но явно просит о парочке патчей, ибо технические косяки имеются. Вот, скажем, этот орковский броневагон с романтичным названием "Маргаритка" (босс в одной из миссий) иногда получает повреждения, иногда - нет. Как левая пятка игрового скрипта захочет. Мои гвардейцы очень долго и безуспешно его пилили, а потом он внезапно взорвался, хотя у него оставалась ещё почти четверть лайфбара.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s009.radikal.ru/i310/1103/eb/03b97eaa541et.jpg)
Ну и, кстати, об орках. Как я уже говорил, завершив гвардейскую кампанию, я начал орковскую. Она феерична. Орки вообще - фееричные и позитивные существа (если наблюдать за ними с безопасного расстояния, да), но тут просто праздник какой-то. Приключения перадскава копетана по прозвищу Крававый Флаг, потерявшего свой крейсер и лишившегося тем самым возможности набигать и ограблять - жуткий глум над Стар Треком, Рафаэлем Сабатини и вообще всем подряд. Старший механик
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s016.radikal.ru/i337/1103/56/2055df746f1dt.jpg)
Межкультурный диалог орков и эльдар был недолгим, но плодотворным. Эльдарской предводительнице - чопу в голову, копетану - пачку экспы и успешное завершение миссии. Всё по-честному.
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s004.radikal.ru/i205/1103/bd/b5c993b0fa0dt.jpg)
В общем, не знаю кто как - а я пошёл дальше играть. У меня впереди ещё четыре с половиной непройденных кампании. За тиранидов, кстати, обещали невъебенно охеренно крутую озвучку Надмозга, да...
![Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution](http://s013.radikal.ru/i324/1103/55/08082ac79e53t.jpg)
Текущий статус - 38.440