рейтинг блогов

Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

топ 100 блогов sam_newberry07.03.2011 В общих чертах ощупав Retribution (свежий аддон к Dawn of War 2), ощутил, что хочется о нём рассказать. Тем более, что во-первых, враги народа прикрутили к стиму функцию снятия скриншотов (и теперь мания поминутно сохранять "фото на память" будет преследовать меня не только при просмотре фильмов, но и при прохождени игр), а во-вторых, мне понравилось весьма. Ну и, конечно же, похвастаться охота, не без этого. Чем похвастаться? Да вот тем, что я, в отличие от многих других, уже в него играю. Успел пройти кампанию за Имперскую Гвардию (разумеется, не мог оставить без внимания свою любимую действующую сторону в мире вархаммера) и начал - за орков. В то время как ин Совиет Раша... см. под катом.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Ин Совиет Раша тем временем игра ещё значится как "не вышла". Обратив внимание, что на разнообразных русскоязычных игросайтах школота юные геймеры изо всех сил пускают слюни на скриншоты и сучат лапками в предвкушении, немного удивился. Исследовав вопрос глубже, обнаружил, что хотя в стиме игра уже доступна (появилась четвёртого марта), на просторах нашего богоспасаемого отечества она начнёт продаваться только семнадцатого. Что могу сказать - all hail digital distribution, кредитки рулят и всякое такое. К тому моменту, когда среднестатистический российский довераст юный любитель компьютерного вархаммера только-только начнёт распечатывать потными от нетерпения ручками коробочку с диском, я уже успею все компании пройти - благо, они коротки.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Коротки, да. Всего миссий - одиннадцать (плюс первая, вводно-учебная). Из них три или четыре - побочные, к прохождению не обязательные. Но желательные, ибо, как вы понимате, лишнего опыта и лишних шмоток не бывает.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Кстати, о шмотках и опыте. Максимальный уровень героев теперь - десятый (за пару миссий до конца кампании они аккурат его набирают). Довольно узкий простор для роста, по сравнению с базовой игрой (где позволяли качаться до двадцатого уровня) и аддоном Chaos Rising (где планку подняли до тридцатого). Количество параметров снизили до трёх ("рукопашный урон" и "урон при стрельбе" объединили в общий параметр "урон"), в каждом имеется по пять ступеней прокачки - на каждой даётся какая-либо спецспособность. За уровень герой получает по одному очку прокачки, поэтому нетрудно посчитать, что, поднявшись до десятого уровня, можно прокачать либо два параметра до упора, либо три по чуть-чуть, либо один до упора и два совсем по чуть-чуть. Как именно поступать - решать вам. Спецспособности располагаются не в порядке возрастания мощности, они примерно равноценны, так что все три варианта прокачки имеют право на жизнь.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Героев четверо. Один из них (собственно, самый главный начальник-командир и олицетворение игрока) участвует в миссиях безальтернативно. Остальных трёх можно, при желании, заменить на отряды бойцов. Например, вместо инквизиторши можно взять штурмовиков, вместо комиссара - огринов и т.п. Чтобы потраченная на невзятого героя экспа не пропадала зря, эти отряды-"заместители" получают бонусы (увеличенное здоровье, иммунитет к подавлению огнём и прочее в этом духе) - набор бонусов зависит от того, какие именно спецспособности прокачаны у героя, которого бойцы замещают. Однако, пробегав большую часть гвардейской кампании без инквиторши, я понял, что отряды, скорее всего, себя не оправдывают. Во-первых, герой, не принимающий участия в миссии, по понятным причинам качается гораздо медленнее - а значит, компенсирующие бонусы отряду-"заместителю" тоже растут медленно. Во-вторых, павшего смертью храбрых героя можно оживить (как по-старинке, бодрящим пинком от любого другого героя, так и новым способом, путём уплаты скромной суммы requisiton points), в то время как погибший "заместитель" погибает навсегда, и до конца миссии становится недоступен как подсказали более внимательные товарищи - таки тоже подлежит воскрешению. В-третьих (хотя это, конечно, уже чисто эстетическая придирка) довольно глупо смотрится, когда персонаж, отсутствующий на поле боя, участвует в сюжетных диалогах и комментирует происходящее. Разумеется, можно предположить, что он наблюдает за всем с орбиты и общается по рации, но всё равно как-то неестественно получается.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Для прохождения кампании нам, как и было обещано, выдали целых шесть армий. Правда, кампания у них одна на всех. В смысле, карты одни и те же, и действия на них нужно будет производить одни и те же, только мотивированы они будут разными сюжетными причинами. Ещё в некоторых миссиях различаются враги - скажем, в первой, учебно-вводной, Гвардия сражается с орками, а если орки будут главными героями, то биться им предстоит с эльдарами. Ну и, понятное дело, полностью различаются ролики и диалоги. Это, пожалуй, основная мотивация для прохождения за разные стороны. Ну и, конечно, желание попробовать прохождение одних и тех же интересных мест совершенно разными армиями с разным набором юнитов и способностей.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Миссии зато постарались сделать действительно интересными. Нет, понятное дело, что никаких тайных откровений - всё те же старые добрые "найти и уничтожить". Но оформлены вполне приятно и сдобрены разными фичами, обеспечивающими занимательность и разнообразие процесса. Например, среди прочего, можно поучаствовать в ограблении корована, причём дважды, и с разных сторон (одна из побочных миссий посвящена перехвату конвоя вражеских грузовиков с лутом, другая - сопровождению до выхода с уровня своего грузовика с лутом). А лично мне особенно доставила миссия, посвящённая позорному драпу тактическому отходу с планеты, подвергаемой экстерминатусу. Герои с матом и воплями ломятся к телепорту, чтобы убраться отсюда нахрен, по карте кругами носятся в панике все присутствующие на планете стороны конфликта (культисты Хаоса и орки), пытаясь тоже добраться до телепорта и попутно отстреливая тех, кто пытается добраться до телепорта впереди них, среди них радостно скачут разрозненные кучки недобитых тиранидов, которых Надмозг списал в потери, но программу "жрать" отменить не счёл нужным. Сверху, вишенкой на тортике, имеется ебанутый космодесантник-кхорнит, который бегает с воплями "Куда?! Не сметь! Вас же в жертву приносят! Куда убегаете?!" и пытается не дать присутствующим добраться до телепорта. Для пущей веселухи по карте там и сям случайно ебашит орбитальными ударами, а довершает картину пожара в борделе во время наводнения тикающий таймер. Угу, на то, чтобы унести ноги, у героев есть шестнадцать минут и двадцать секунд. И нет, скриншот - не из этой миссии. В ней мне было как-то не до скриншотов :)
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Экстерминатус таки да, случился. Ролик про него, кстати, безумно душевный. Прям проникаешься величием Империума. Спойлер: Тайфон Примарис - всё.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Вообще, сюжет мне понравился. Он вполне логично продолжает историю, рассказанную в дилогии Dawn of War 2-Chaos Rising, и переплетается с сюжетом самого первого Dawn of War, завершая его. Спойлер: Габриэль Анжелос - всё.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Сюжетные линии, привязанные к отдельным сторонам конфликта, на фоне которых, собственно, и разворачивается глобальный сюжет, тоже хороши. Ну, по крайней мере, гвардейская и орковская - остальные я пока пощупать не успел.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Да, касательно механики игровой я что-то так и не рассказал пока. Теперь можно воевать не только теми бойцами, что есть у нас при высадке, но и набирать подкрепления прямо в процессе миссии. По карте там и сям разбросаны базы, которые надо захватывать (как контрольные точки в базовой игре), после чего на этих базах мы получаем доступ к производству отрядов. Отряды эти одноразовые - в смысле, из миссии в миссию не переходят.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Апгрейды, аналогичные первому Dawn of War, имеются - можно выдать отряду сержанта, который повысит всем бойцам живучесть, можно перевооружить часть бойцов продвинутым оружием. Некоторые из этих апгрейдов производятся на глобальной карте и затрагивают сразу все отряды данного типа, некоторые - по-старинке, прямо на поле боя (и затрагивают, понятно, только тот отряд, в котором были произведены). На скриншоте ниже - "катачанские дьяволы". Катачанцы - это такие вархаммеровские рэмбы. Уроженцы планеты, больше всего похожей на Пирр из книжек Гарри Гаррисона - джунгли, наполненные страшными хищниками, ядовитыми растениями и отравленными болотами, абсолютно враждебные человеку, да ещё и с повышенной гравитацией. Понятное дело, что катачанские полки в Гвардии ценятся весьма высоко - людям, которые привыкли с рождения выживать в подобной среде, любая боевая миссия кажется приятной прогулкой. А "дьяволы" - это катачанские штрафники. То есть, мужики, суровые в квадрате. Как сказал Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution [info]hideiori_shiba: "Они, наверное, космодесантников гоп-стопят" И, знаете, я верю. Эти - могут. Обратите внимание - эти парни настолько суровы, что даже на замороженной планете Аурелия бегают в одних незастёгнутых брониках на голое тело.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Для производства и апгрейдов требуются ресурсы. Это всё те же старые привычные requisition points и energy из первого Dawn of War, изменён лишь механизм их получения. Бесконечных источников счастья больше нет, количество ресурса на карте ограничено. Часть получается в результате захвата контрольных точек (разовый приход в размере нескольких сотен энергии или реквизишена), ещё часть - вынимается из сундучков. Знакомые ящики, в которых в Dawn of War 2 и Chaos Rising хранились расходники типа гранат и аптечек, теперь приносят нам ресурсы скромными порциями по 30-75 единиц за раз (аптечки, гранаты и прочее теперь, кстати, бесконечны - на их применение тратится мана героев). В общем, приходится внимательно думать над тем, что ты покупаешь, так как на высоких уровнях сложности неверно потраченные ресурсы могут сделать миссию непроходимой. Остроты выбору добавляет возможность усиливать героев за ресурсы (на время миссии добавить +35% к жизни героя, мане или наносимым повреждениям), причём можно брать хоть все три апгрейда разом - хватило бы средств. Итоговое решение, конечно, зависит от стиля игры - топтать врага небольшим количеством перекачанных персонажей или заваливать одноразовым мясом.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Очень понравился дизайн карт, на которых проходят миссии. Конечно, с геймплейной точки зрения подавляющее большинство из них представляет собой просто извилистую кишку, по которой армия игрока добирается от старта к финишу, закатывая в асфальт всех, кто попадётся на пути, зато чисто внешне... Вот, скажем, склад полуготовой продукции на разрушенном имперском мануфакторуме.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Вот - заброшенный космический корабль, населённый орками и ксеноморфами тиранидами. Обратите внимание на готовые к сбросу десантные капсулы - которые уже никогда не будут сброшены.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Даже на то, как выглядит планета после экстерминатуса, дадут посмотреть.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Правда, игра, хоть и вполне проходима, но явно просит о парочке патчей, ибо технические косяки имеются. Вот, скажем, этот орковский броневагон с романтичным названием "Маргаритка" (босс в одной из миссий) иногда получает повреждения, иногда - нет. Как левая пятка игрового скрипта захочет. Мои гвардейцы очень долго и безуспешно его пилили, а потом он внезапно взорвался, хотя у него оставалась ещё почти четверть лайфбара.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Ну и, кстати, об орках. Как я уже говорил, завершив гвардейскую кампанию, я начал орковскую. Она феерична. Орки вообще - фееричные и позитивные существа (если наблюдать за ними с безопасного расстояния, да), но тут просто праздник какой-то. Приключения перадскава копетана по прозвищу Крававый Флаг, потерявшего свой крейсер и лишившегося тем самым возможности набигать и ограблять - жуткий глум над Стар Треком, Рафаэлем Сабатини и вообще всем подряд. Старший механик Скотти мистер Гвоздеголовый, шибко умный ниндзя-коммандо Спок Спокум, безымянный краснорубашечник гретчин, идиотически-радостно комментирующий события типа захвата контрольных точек или получения лута... А какие там диалоги, а какие ролики! Сам копетан Крававый Флаг, представленный на скриншоте ниже - красавец. В треуголке, ботфортах и полосатых матросских штанах, вооружённый чопой, стрелялом и неподражаемым чувством юмора. Ведомый жаждой мести за сбитый корабль и желанием заполучить охуенную шляпу, которую носит инквизиторша.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Межкультурный диалог орков и эльдар был недолгим, но плодотворным. Эльдарской предводительнице - чопу в голову, копетану - пачку экспы и успешное завершение миссии. Всё по-честному.
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

В общем, не знаю кто как - а я пошёл дальше играть. У меня впереди ещё четыре с половиной непройденных кампании. За тиранидов, кстати, обещали невъебенно охеренно крутую озвучку Надмозга, да...
Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

Текущий статус - 38.440

Оставить комментарий

Ivan Savelyev 07.05.2013 11:43
Броневогон взрывается, если попадает на бочки, которые, синим подсвечены)
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вопрос неверен сам по себе: СССР не развалился — его развалили. Так же, как была развалена Российская империя в 1917 году. Механизм развала, кстати, был схожий: дворцовый, верхушечный переворот, направленный против единоличного правителя с ослабшей или  отсутствующей волей к власти. ...
Вот такой народный памятник Ленину стоит в селе Крюково Пермского края. Какой-то добрый человек спас снесенного Ленина и поставил к себе во двор всем оккупантам назло. Нынешняя власть ведет себя так, как вели себя прихвостни немецких оккупантов в 1941-45 гг на временно захваченной ими ...
Бозоны Хиггса и другие новости в разделе "Наука", которые предлагает мне гугл в последний месяц, наводят на мысли о третьестепенной роли науки в мировозрении людей. И скажите спасибо, что к ней еще не относятся как к куродо. Поэтому первая же ...
Ещё одно видео из повседневной жизни альтернативно одарённых. Что ж, впечатляет. Вот, как бы таким в башку залезть, узнать, что его сподвигло на такое приключение? На океан посмотреть захотелось? 26 января. Калифорния, США. Придурка спасли. Береговая ...
Увидела у уважаемой zina_korzina пост про фильм «ТАСС уполномочен заявить» и вспомнила год, когда дедушка и бабушка смотрели этот фильм, а тетя Дина сделала интересное замечание. Во-первых, скажу, что пока искала фото для иллюстрации, поймала себя на том, что фильм мне ...