Warcraft Classic и Питирим Сорокин
andeadd — 28.09.2019 Был такой лютый отечественный социолог - Питирим Сорокин.Начинал работать в России, потом вынужден был эмигрировать в США.
Самая известная его идея - о циклической смене устройства общества.
По Сорокину, общество бывает или идеациональным (то есть ориентированным на трансцендентные ценности), или идеалистическим (совмещающим трансцендентное и ЗЕМНОЕ), или чувственным (ставящим во главе угла земное). В этом порядке они и сменяют друг друга.
Почему идеациональное меняется на идеалистическое, а идеалистическое на чувственное - понятно и скучно. Ну потому что в том, что человек охотно спускается с горних высей к корыту с хрючевом, т.е. от духовной жизни к комфорту и разврату - нет ничего удивительного.
Гораздо интереснее момент, когда чувственное общество превращается в идеациональное. То бишь заплывшие жиром избалованные людишки вдруг решают себя ограничить и ВВЕРГНУТЬ в аскезу.
Вот с игрой "Ворлд оф Варкрафт" произошла как раз такая история.
15 лет игра упрощала условия для игроков, пихала им в рот новый контент, улучшала графику, в общем, кормила с ложки, холила и лелеяла.
В итоге все ОБОЖРАЛИСЬ и захотели той самой АСКЕЗЫ.
Соответственно, недавно по многочисленным просьбам игрокам ВЕРНУЛИ игру в том минималистическом и НЕДРУЖЕЛЮБНОМ виде, в котором она была в момент своего появления в 2005 году. Это примерно то же самое, как по просьбам телезрителей вернуть телевещание только в черно-белом варианте.
Я вот тоже не удержался, создал нового персонажа и побегал сегодня чуток в ТОМ, идеациональном мире, вспомнил былое.
В общем, аскеза рулит. Питирим Сорокин был прав.
|
</> |