Вводные для персонажей - нужны или нет?

топ 100 блогов naiwen21.03.2017 Периодически я читаю и узнаю о том, что мастера пишут подробные вводные для персонажей. Например, я узнала про то, что на "Блокаде" персонажам писали вводные (хотя и с учетом пожеланий игроков - не вдавалась в подробности, как и насколько учитывались пожелания), и меня это слегка покоробило. Лично я бы крайне не хотела, чтобы мне мастера на историческую игру писали вводную. Как я обычно говорю, у меня хорошее историческое образование и богатое воображение, я сама в состоянии придумать себе все, что угодно. Продумывание биографии персонажа ДО игры и вообще доигровая подготовка для меня являются очень важной частью получаемого от игры "удовольствия" (насколько удовольствием, конечно, можно назвать игры типа "Варшавского креста" - ну вы понимаете), и я совершенно не хочу, чтобы мастер выполнял за меня мою работу и лишал меня этого куска счастья.

С другой стороны, не все же игроки - историки. Я вот только что работала с заявками и видела, как люди, мало знакомые с материалом, банально тупят не по злому умыслу. И потом присылают более-менее подробные заявки в последний момент (или не присылают вообще), а в последний момент бывает очень сложно решить, что с этой заявкой делать и как ее хотя бы элементарно связать с другими. То есть вот я представляю себе, что сочинение вводных, с одной стороны, это лишний труд для мастера, а с другой стороны, облегчает задачу сюжетника - по крайней мере ты сам придумываешь, кто кому сват и брат, а не пытаешься судорожно свести воедино тридцать разрозненных человек, половина из которых ни в какие ворота не лезут.

С третьей стороны, если бы мне в приказном порядке сказали мастера "вот это твой брат, а вот это твой любовник, и изволь играть с такой вводной" - я бы отказалась. Все-таки я за игровую свободу, в том числе и за свободу самостоятельно выбирать себе игровых партнеров (а мастера вправе советовать и помогать и предлагать возможные варианты, но не указывать).
Поэтому мы на тех своих играх, где нет именных персонажей, обычно ограничиваемся сеткой ролей с указанием примерных востребованных функций и типажей. Конечно, если игрок попросит - дескать, фантазии нет, сочини мне что-нибудь - я могу ему сочинить. Но мне кажется, что это лишает игру значительной части со-творчества. Все-таки инициатива должна идти от игрока, а мастер проверяет, помогает, подсказывает, исправляет при необходимости.

С четвертой стороны, если на игре есть именные персонажи - то фактически реальная биография именного персонажа сама по себе является такой "вводной".

Расскажите мне, господа игроки и мастера, вам как - с вводной или без вводной? Если вы игрок? А если вы мастер?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поиск соседей - в этой ...
Только что закончили прием, люди шли не переставая. А перед этим сидели час, разбирались. Руководителю метрополитена прокуратура сделала предписание в качестве антитеррористических мер освободить вестибюли от торговых точек. В результате девяносто два предпринимателя и четыреста сотрудник ...
На снимках, сделанных в 1944-45 годах, изредка попадаются Т-34, Т-34-85 и СУ-85 , которые имеют опорные катки от немецкого среднего танка Pz.Kpfw.Panther . Надо сказать, что данные снимки нередко вызывают споры, как вообще такое можно было делать. На самом деле не всё так просто. ...
Приезжали знакомые, показывал город вечером. Немного омрачила экскурсию гроза, но это не главное... Владимир ребятам понравился. "Чистый, много нового, зелень" - их слова. "Вроде как неплохие дороги, красивый центр, много исторических зданий" - добавляли они. "И вроде у вас безо ...
Вы думаете, мужского климакса не бывает? Это целлюлита не бывает, а климакс есть. Вот, простой пример. Алло, Маша! – мой дядя практически кричал в трубку, и голос его срывался. Что такое - подумала я? И еще раз посмотрела на дядю, который чуть не плакал. Дядя всегда был импозантным ...