Вводные для персонажей - нужны или нет?
naiwen — 21.03.2017 Периодически я читаю и узнаю о том, что мастера пишут подробные вводные для персонажей. Например, я узнала про то, что на "Блокаде" персонажам писали вводные (хотя и с учетом пожеланий игроков - не вдавалась в подробности, как и насколько учитывались пожелания), и меня это слегка покоробило. Лично я бы крайне не хотела, чтобы мне мастера на историческую игру писали вводную. Как я обычно говорю, у меня хорошее историческое образование и богатое воображение, я сама в состоянии придумать себе все, что угодно. Продумывание биографии персонажа ДО игры и вообще доигровая подготовка для меня являются очень важной частью получаемого от игры "удовольствия" (насколько удовольствием, конечно, можно назвать игры типа "Варшавского креста" - ну вы понимаете), и я совершенно не хочу, чтобы мастер выполнял за меня мою работу и лишал меня этого куска счастья.С другой стороны, не все же игроки - историки. Я вот только что работала с заявками и видела, как люди, мало знакомые с материалом, банально тупят не по злому умыслу. И потом присылают более-менее подробные заявки в последний момент (или не присылают вообще), а в последний момент бывает очень сложно решить, что с этой заявкой делать и как ее хотя бы элементарно связать с другими. То есть вот я представляю себе, что сочинение вводных, с одной стороны, это лишний труд для мастера, а с другой стороны, облегчает задачу сюжетника - по крайней мере ты сам придумываешь, кто кому сват и брат, а не пытаешься судорожно свести воедино тридцать разрозненных человек, половина из которых ни в какие ворота не лезут.
С третьей стороны, если бы мне в приказном порядке сказали мастера "вот это твой брат, а вот это твой любовник, и изволь играть с такой вводной" - я бы отказалась. Все-таки я за игровую свободу, в том числе и за свободу самостоятельно выбирать себе игровых партнеров (а мастера вправе советовать и помогать и предлагать возможные варианты, но не указывать).
Поэтому мы на тех своих играх, где нет именных персонажей, обычно ограничиваемся сеткой ролей с указанием примерных востребованных функций и типажей. Конечно, если игрок попросит - дескать, фантазии нет, сочини мне что-нибудь - я могу ему сочинить. Но мне кажется, что это лишает игру значительной части со-творчества. Все-таки инициатива должна идти от игрока, а мастер проверяет, помогает, подсказывает, исправляет при необходимости.
С четвертой стороны, если на игре есть именные персонажи - то фактически реальная биография именного персонажа сама по себе является такой "вводной".
Расскажите мне, господа игроки и мастера, вам как - с вводной или без вводной? Если вы игрок? А если вы мастер?
|
</> |