Второй день пишу про "удивительную" современную российскую "науку".
videoelektronic — 10.11.2024Вчера написал это: Не воспринимаю всерьёз учёных, которые изучают сферического коня в вакууме, и это: Ещё немного про российских учёных.
Не скажу, что бы откликов было много, но часть из них было характерных. Например, некий человек (не бот в смысле) пишет то ли из российского Крыма (то ли он хочет, что бы мы думали, что он из российского Крыма) следующее, осуждая меня:
Т.е., сука, наука, блядь, «делается вскладчину» (извините, но цензурных слов у меня нет)!!! И это на голубом глазу заявляется после того, как, фактически, в прошлом году западники просто реквизировали вклад России во все совместные научные проекты мирового уровня, кроме тех, которые находятся на российской территории (оттуда они просто свалили), и проекта МКС, где доля и автономность РФ такова, что закрысятничать никак не получится.
В октябре я публиковал результаты социологического опроса людей разных специальностей по поводу их отношения к СВО, где те, кто работает в науке РФ, заняли «почётное» последнее место с результатом в 8% поддержки СВО. Этот опрос уже успел (после меня) упомянуть даже Н.С.Михалков в своём «Бесогоне», а это говорит, что данная тема волнует правящие элиты страны.
А с чего бы учОным не проклинать политику Путина и СВО, если эта политика не даёт им паразитировать так, как они делали это раньше?
«Вскладчину наука делается», говорите? Что бы про это сказал академик АН СССР Туполев, интересно:
136 лет назад, 10 ноября 1888 года, в селе Пустомазово Тверской губернии в семье нотариуса родился великий русский авиаконструктор, академик АН СССР, Герой Труда, Трижды Герой Социалистического Труда, генерал-полковник-инженер Андрей Николаевич Туполев.
В 1908 году поступил в Императорское Московское техническое училище (позднее МВТУ). В училище Туполев серьёзно увлёкся аэродинамикой. С 1909 года - член Воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором в 1910 году самостоятельно совершил первый полет.
В 1916-1918 годах Туполев участвовал в работах первого в России авиационного расчётного бюро; конструировал первые аэродинамические трубы в училище. Вместе с Николаем Евграфовичем Жуковским был организатором и одним из руководителей ЦАГИ, где окончательно определилось призвание молодого инженера
В 1923 году Туполев создал свой первый лёгкий самолёт смешанной конструкции (АНТ-1), в 1924 - первый советский цельнометаллический самолёт (АНТ-2), в 1925 - первый боевой цельнометаллический самолёт (АНТ-З), строившийся серийно (свыше 100 экземпляров) и поступивший на вооружение как разведчик Р-3.
Впервые в мировой практике Туполев научно обосновал рациональность схемы свободнонесущего цельнометаллического моноплана с профилем крыла большой строительной высоты, с двигателями, расположенными в его носке. Он же создал такой самолёт, не имевший аналогов в мире (АНТ-4) в 1925 году, построено свыше 200 самолётов, выпускался как бомбардировщик ТБ-1. Герой Труда РСФСР (1926).
Впрочем, была у академика Туполева в биографии и уголовная статья. Как раз за это самое. За «наука делается вскладчину».
Очень хочется, что бы люди, включая руководство РАН, одумались пока не поздно.
|
</> |