Вторая Мировая война – как Олимпиада глупости мировой элиты
anlazz — 10.05.2020 Когда в 1945 году завершилась Вторая Мировая война, и пришла пора подводить ее итоги, то стала понятна та высокая цена, которую мир заплатил за свое спасение. Около 70 млн. погибших, почти 40 млн. раненых, почти 2 трлн. долларов (тех, полновесных) финансовых потерь, разрушенная экономика большинства европейских стран – наверное, не надо говорить, что все это было очень и очень ужасно. Поэтому неудивительно, что у многих людей возник вопрос: а можно было бы это предотвратить? То есть, можно было бы задавить «фашистскую гадину» до того, как она смогла сожрать полмира, и превратиться в наиболее мощную военную силу во всей человеческой истории?Самое же интересное во всем этом было то, что, на этот вопрос ответить было достаточно просто. В том смысле, что было немало людей, видящих, как «все это происходило». Т.е., как нацисты из кучки маргиналов (ну, пускай не совсем маргиналов, но, все равно, из незначительной части населения) превратились в определяющую силу вначале в Германии. Потом – по мере наращивания военного потенциала – и в Европе. И, наконец, после начала Второй Мировой войны – и в мире. Однако именно этот момент – т.е., наличие огромного числа свидетелей того, как из горланящих песни в пивных «штурмовиков» выросло реальное Абсолютное Зло – привел к совершенно противоположному результату. К тому, что данный вопрос просто перестал задаваться. Поскольку в указанном положении он неизбежно порождал свое продолжение – а именно, проблему того, почему же данная остановка не была выполнена?
* * *
То есть – почему зародыш будущей Катастрофы не был задавлен людьми 1930 годов? Людьми, уже знающими то, что же представляет собой современная война, какие беды она несет с собой, и даже – давшими в свое время клятву «Никогда больше!». «Never Again!» - это был буквальный девиз фронтовиков, «потерянного поколения», юность которого была убита в окопах Первой Мировой войны, была отравлена газами, разорвана фугасами и расстреляна из пулеметов различных «верденских мясорубок». Разумеется, в подобном случае стоило бы ожидать того, что эти люди не позволят повторить подобное. Но в реальности получилось совершенно по-другому.
И несерьезные – на первый взгляд – завсегдатаи пивных, прячущие в кармане кастеты для драк с «красными», неожиданно превратились в респектабельных политиков, а затем и в повелителей мировой политики. Несмотря на все свои заявления и взгляды – которые нацисты, в общем-то, и не прятали с самого начала. Несмотря на всю свое демонстрационное попирание общепринятых норм и правил. Несмотря на то, что реальные силы нацистов – начиная с поддержки населения и заканчивая количеством вооружений – были много меньше, нежели у их противников. Однако, несмотря на это, Гитлеру со товарищи с легкостью сходили с рук любые действия.
Ну, в самом деле, ввести «Нюрнбергские законы» - в то время, когда антисемитизм с конца XIX века считался буквально неприличным?
И что – даже Олимпийские Игры 1936 года не отменили – наоборот, спортсмены и политические деятели со всех стран (включая Пьера де Кубертена) съехались в Берлин, где восхищались прекрасной организацией данного спортивного праздника. Или, например, решил Гитлер ремилитаризировать Рейнскую область – т.е., фактически «забить» на решение Версальского договора. И что же – недавние распорядители судеб быстро одернули нацистского выскочку? Конечно же, нет – повозмущались, конечно, у себя – и успокоились. Ну, и наконец, Мюнхенский сговор – т.е., фактическая оккупация Чехословакии, которая выступила вершиной «дипломатической наглости» нацистского руководства довоенного периода. Поскольку тут оно фактически «спустило в унитаз» всю созданную после Первой Мировой войны систему «гарантий», должных, по идее, обеспечивать невозможность повторения случившегося. Казалось бы, это должен быть не просто скандал, но, фактически, казус белли – но нет, утерлись и еще объявили случившееся достижением. (Фраза «Я привез мир для нашего поколения», сказанная после раздела Чехословакии Чемберленом, навсегда вошла в десятку наиболее глупых прогнозов в истории.)
* * *
Казалось бы, после всего случившегося чего-то более абсурдного представить невозможно. Но нет – господа властители мира «образца 1930 годов» в самом начале следующего десятилетия умудрились переплюнуть сами себя. В том смысле, что после начала реальной военной агрессии Третьего Рейха – на этот раз против Польши, затем против Дании и Норвегии – они в течение более, чем полугода смиренно наблюдали за данным процессом. И дело даже не в том, что подобный акт был более, чем демонстративным нарушением пресловутых «принципов европейской безопасности». (Как уже говорилось, эти «принципы» спустили в канализацию гораздо раньше.) Дело в том, что в данном случае Англия и Фрация формально объявили войну Германии – со всеми дипломатическими «примочками» в виде объявления ультиматума и началом мобилизации. Однако никаких реальных действий после этого не последовало: французские и английские войска спокойно с сентября по май смиренно наблюдали, как вермахт захватывает город за городом. (Небольшие стычки под защитой «линии Мажино» не считаются.)
Этот процесс получил название «Странная война» - но в действительности он имеет полное право называться «Глупая война». Поскольку реальные возможности немецкой военной машины на данном этапе были существенно ниже, нежели военные возможности «союзников». (На Западном фронте у Германии было всего 42 дивизии при 78 одних только французских, по авиации соотношение было еще хуже.) Тем не менее, все это использовано не было – поэтому, когда уже обстрелянный и развернутый в полноценную армию вторжения вермахт взял, все же, инициативу в свои руки, то судьба «союзников» оказалась предопределена. В том смысле, что менее, чем за два месяца вся военная мощь Франции и почти вся военная мощь Великобритании были сведены к нулю и сжаты в точку в роковом Дюнкерке. И лишь отсутствие у Рейха полноценного флота смогло тогда спасти британцев от начала оккупации. (В отличие от французов, которым – по понятным причинам – данный фактор помочь не мог.)
Подобный позорный разгром недавних «великих держав» завершил процесс возвышения нацизма, и превращения его в главный определяющий фактор над миром. Правда, к величайшему счастью для человечества, на этом история не остановилась, поскольку существовала еще более серьезная историческая сила, которая, собственно, и определила дальнейшее протекание событий – СССР. Но это, понятное дело, уже совершенно иной процесс, говорить о котором надо уже отдельно. Тут же стоит вернуться к написанному выше позорному сливу, произведенному в 1930 годах европейской элитой – которая, по сути, позволила мелкому политическому экстремисту и стороннику экзотических идей стать вначале германским гегемоном, потом гегемоном европейским, а затем подойти к статусу гегемона мирового. Правда, на этом этапе его ждал облом – однако исключительно потому, что в этот момент европейская элита была выключена из мирового процесса.
* * *
Разумеется, сейчас – да и тогда – причины подобного течения событий, в общем-то, не были «секретными». В том смысле, что Гитлера самого начала буквально «тащили» наверх по причине его очевидной антисоциалистической и антикоммунистической ориентации. (Наверное, тут не надо говорить о том, что слово «социалистическое» в наименовании НСДАП было чисто «маркетинговым ходом» - и в действительности нацисты начисто отрицали все принципы социализма. Начиная с самого главного – с признания равенства всех людей.) Причем, в начале (на самом раннем этапе) «нацистского возвышения» это делали представители «среднего бизнеса» - пресловутые лавочники, затем эстафета перешла к бизнесу крупному, вплоть до финансо-промышленных «тузов» вроде Круппа или Шахта. Ну, а затем в дело пошли вопросы «большой политики» - т.е., взаимоотношении целых государств. В рамках которой Британии было выгодно иметь противовес Франции, а Соединенным Штатам – противовес Британии в Европе. (В качестве противовеса, разумеется, подразумевалась милитаризированная Германия.) Ну, а самое главное: все «хозяева мира» с совершенной очевидностью полагали, что главной целью антикоммуниста Гитлера станет СССР, выглядевший крайне привлекательной целью. (В том смысле, что экономическая мощь его считалась слабой, а политическая стабильность – околонулевой.)
Все это, разумеется, очень хорошо известно. Однако так же хорошо известно и то, что данные надежды если и сбылись – то совершенно извращенным образом. В том смысле, что действительно начавшийся «поход против большевистской заразы» в действительности случился только после эпического поражения великих капиталистических держав. И завершился отнюдь не так, как мыслили «европейские стратеги». (Т.е., не истощением германских сил во время завоевания и дележа бескрайних российских просторов – после чего Гитлер смог превратиться бы в «вечного должника» британского и американского капитализмов – а полным разгромом Третьего Рейха, со вступлением советских войск в Берлин, формированием «советского лагеря» в Европе и разрушении колониальной системы.) А самое главное - никто из «архитекторов» довоенного мира даже в самых страшных снах представить не мог более 70 млн. убитых и 40 млн. раненых, создание «лагерей смерти», производства абажуров из человеческой кожи, сожжения целых деревень вместе с жителями, ну и т.д., и т.п.
Нет, ничего этого они не ожидали. В конце концов, представление о «высших», как о законченных садистах, имеет малое отношение к реальности. (Это касается даже тех немцев, кто стал работать в нацистском аппарате.) Нет, тут было совершенно иное: обычное буржуазное стремление к сытой и спокойной жизни для себя, обычное желание решать свои «локальные» вопросы. Вот только эти самые «вопросы» - в глубинной своей сути – сводились к одному. К желанию отобрать все возможных ресурсы у окружающих – т.е., к конкуренции. И вот эта самая, глубинная, скрытая, фундаментальная деструктивность устремлений, в конечном итоге и стала основанием для случившейся Катастрофы. Именно конкуренция породила нацизм, став основанием для всех этих массовых убийств и разрушений – которыми, по сути, и является Вторая Мировая война. Впрочем, если честно, то про Первую Мировую можно сказать то же самое.
Ну, а выводы отсюда каждый сможет сделать сам.
|
</> |