Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Я говорю: взгляните на этот криминал!
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/075-COCEDKA_LAPSTA.gif)
Накинув зипун и валенки, ухватив дрын из плетня, я бросился к лифту и понёсся на дворовую разборку. Самые чёрные предчувствия меня не обманули. Завершив раскопки своей ср...й машины, красотка уже выезжала за шлагбаум на улицу. А лопата моя была воткнута в сугроб – очевидно, для других добрых людей.
Выхватив из сугроба своё сокровище, я поволок его домой, бормоча всякое про людей, ленящихся положить вещь откуда взяли и священный характер частной собственности.
Дело тут в том, что сегодня, в субботу, у меня по плану раскопки собственной машины и поездка в Калнгале, куда несколько месяцев назад при ликвидации нашей академии я свёз созданные за 18 лет преподавания криминалистики учебные пособия. Это три чумадана уголовных дел разновсякого характера, задания, схемы, вводные и пр.пр.пр. Теперь же всё это надо везти с дачи в Ригу, поскольку Латвийский университет берёт-таки меня на работу преподавателем спец.курса "Предварительное следствие". В Калнгале же придётся прокапывать в снегу дорогу к даче, поскольку там никого не было неделю, а всё это время в Латвии с неба валило. Согласитесь, что при таких условиях без лопаты в науке – хоть вешайся.
В предыдущем посте я не сообщил френдам одну пикантную подробность. Та, кто составляла расписание занятий – заметьте, это опять женщина!!! – продиктовала мне в трубку:
- Вам выделено 60 часов. Работать Вы будете по субботам, всего – 6 суббот, по пять занятий каждую.
Мне потребовались долгие секунды, чтобы расшифровать слово «занятие».
- Pardon, ваше занятие – это 2 часа?
- Да, два часа.
- Это значит, что меня в субботу ждёт 10 часов – подряд – аудиторной нагрузки???
- Да. Или так, или никак!
Ох, не зря я предупреждал – ещё в академические времена своих законных студентов: «Всякий, кто в моём присутствии произнесёт слова ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, никогда не сдаст экзамена!»
Мы – люди взрослые, Поэтому не будем тратить время на всякую фигню типа «не соответствует трудовому законодательству» и пр. Подумаешь – юристы не соблюдают закон! Врачи, эва, тоже не следуют передовым методикам лечения, отчего люди мруть – и ничего. И у нас по тюрьмам, случается, сидит невиновный народ, ну… бывает. Помните бессмертное выражение Стругацких из «Трудно быть богом»? – «Ребята старались! Дело-то государственное, ошибочки всегда возможны»
Значит так. Через неделю, в 8.30 утра я войду в аудиторию. Из восьми приписанных ко мне человек там будет, думаю, четыре. И я их огорошу: работаем де, братцы-латыши, до 6 вечера.
То-то они возрадуются. А следующее занятие – через 2 недели. Интересно, сколько их придёт?
Подведём черту, ибо уже начинаю надоедать вам своим нытьём. Грохнуть преподавание можно по-разному. Можно просто кайлом в лоб (ликвидировать академию). А можно – вот так, десятичасовым занятием, от которого преподавателя кондрашка хватит, а у студентов на задницах пролежни образуются.
Что делать? А делать тут можно одно. Ломать разработанный академический план и превращать каждые из 10 часов в шоу, в коктейль собеседования и практического занятия. Первая встреча пройдёт целиком в аудитории. Но уже ко второй я потребую, чтобы они приготовились к работе на природе и – будут им учебные места происшествий с полным раскладом следов преступления, подлежащих обработке. Нет, не преступления. Что там в плане среди прочего? Судебная баллистика! Вот, учебное место с трупом и следами выстрела будет скрывать подводный камень: правомерное применение оружия. Необходимая оборона!
Это значит, что отработав вводную, они обнаружат, что тот, кто грохнул – был прав и дело надо прекращать за отсутствием в действиях стрелявшего состава преступления. Им это будет непривычно: как же это так – труп есть, а преступление нет? А вот так. Я в их головы вложу идею, которую выстрадал собственной следственной практикой. Суть вот в чём. Тот, кто вынужден был применить оружие на поражение – не юрист. Если записывать его показания так, как он их даёт, то и прокурор и судья признают его виновным в лучшем случае в превышении пределов необходимой обороны. Значит, следователю надо помочь человеку. Это будет для них совершенно ново, но для достижения этой задачи не грех поработать 10 часов в день. Мне сказали: «Можете вести Ваш курс, как хотите». Я и поведу.
Как говорится: ступай, отравленная сталь по назначенью!
А лопату соседке я больше не дамъ!
Или дамъ..?
Или дам, но не вам!
Жизнь покажет. Хватит слофф. Далее почтеннейшей публике предлагается - без комментариев лента про то, как я, откопав свою машину, роскошным февральским днём ехал в Калнгале и как приволок искомое в свой новый кабинет - к вящей славе нашей науки. Смотрите и наслаждайтесь:
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/068-CELS_KLNGL_1.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/069-CELS_PILS.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/070-CELS_KLNGL_2.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/071-CELS_KLNGL_3.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/072-KLNGL.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/066-JL_NISSAN_KLNGL.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/074-KLNGL_NEW_DOM.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/067-JL_KLNGL_LAPSTA.gif)
![Вторая часть пармезонского балета: жадный Кузя. Photobucket](http://i229.photobucket.com/albums/ee215/vatsons_photo/073-JL_318.gif)
Ну вот и всё на сегодня. Удачи и вам! Пока!