Всякое дерево познается по плоду своему

Речь пойдет об извечном противостоянии двух
противоположных мировоззренческих точек зрения : материализме и
идеализме.
Что первично : материя или дух ?... Материализм утверждает,
что первична материя, что она вечна и формой ее существования
является движение, а идеализм по сути утверждает то же самоe, если
им согласовать понятия. Понятие «материя» и понятие «дух» - это
предпосылочные абстрактные категории, которые, строго говоря, в
свою очередь должны быть подвергнуты критическому рассмотрению,
прежде чем пользоваться ими.
То есть, если отбросить шелуху понятий и взять лишь суть, то
получится, что и та, и другая школа в сущности провозглашает одно и
то же, только разными языками вследствие несогласованности понятий
и дефиниций. Тем паче, что основные диалектико-логические законы
бытия и мышления, такие как закон единства и борьбы
противоположностей и закон отрицания отрицания, безоговорочно
признают адепты обоих лагерей. И более того, считают эти законы
объективными.
Коль скоро это так, то в этой ситуации, в попытке рассудить
какая же из двух капитальных точек зрения все-таки верна, на первый
план выходит ОПЫТ как критерий истины. Благо, и материализм и
идеализм провозглашают опыт критерием истины, а разница состоит
лишь в акценте : в том, чтó из двух – опыт или озарение - возводить
в ранг ГЛАВНОГО критерия истины.
…Что ж, давайте хладнокровно и беспристрастно, как и подобает
интеллектуально мужественным людям, посмотрим, чтó нам показывает
опыт, сын ошибок трудных. А он показывает следующее : «истерзанная,
будто бы изнасилованная бандой арестантов девушка, природа», по
выражению В.Астафьева. Более нелепого мировоззрения, чем то,
которое сегодня господствует в мире, трудно себе представить. Разве
не нелепость – возводить опыт в ранг главного критерия истины и при
этом не обращать внимание на то, чтó показывает опыт такого подхода
? Не смахивает ли весь этот разнузданный материалистический
беспредел, творящийся на планете, на самое страшное преступление
против человечности ?....
|
</> |