Встречают по дизайну ...
asaratov — 02.04.2014 У каждой уважающей себя компании должен быть сайт. Если уж у каждого уважающего себя фотографа, которых теперь как бактерий в ротовой полости, есть свой сайт, то у корпораций, холдингов, концернов и других предприятий государственного и международного масштаба своя страничка в интернете быть просто обязана. Такие странички есть и у российских госкомпаний. Разглядывая их, я пришел к выводу, что оформление в духе narod.ru, если вы понимаете о чем я, все ещё является шаблоном в головах некоторых дизайнеров. Я утрирую, конечно, но давайте посмотрим на некоторые из сайтов наших госкорпораций.Когда вам говорят слово "Россия" что вы себе представляете? Правильно, нефть. Так зайдем же на сайт "Роснефти". Зайдем и увидим вот это:
И сразу вопрос, почему все такое крохотное? Я понимаю, что заказчик велел сделать главную страницу полным навигатором по сайту, то есть чтоб с главной можно было перейти в любую рубрику, но не обязательно же делать все это за счет уменьшения кегля. Ладно, допустим, при помощи ctrl-колесико мышки, можно сделать сайт более менее читаемым, однако, при увеличении шрифта до комфортного размера (в моем случае до 200%) у нас остается вот что:
Это, кстати, все содержание сайта в виде заголовков рубрик. То что находится ниже просто более развернуто дублирует это. В итоге, в читабельном состоянии сайт выглядит как набор гиперссылок с логотипом на "шапке". Есть ли у обычного пользователя вроде меня какая-то мотивация этот сайт просматривать? Правильно, нет. Заголовки типа "Совет директоров" или "Геологоразведка" меня совершенно не возбуждают, отсутствие иллюстраций наводит тоску, а цвета сайта, напоминающие
Что ещё вы представляете, когда слышите слово "Россия"? Правильно, газ. Следующий сайт "Газпрома". Заходим на него и видим:
Я бы назвал это "хаос". В том как располагается информация на этом сайте нет ни логики, ни эстетики. По крайней мере, до синей черты, на которой анонсированы "Крупнейшие проекты". После нее, если вы все ещё не нажали на крестик, отвечающий за закрывание соответствующей вкладки, можно увидеть ещё немного визуальной какофонии, состоящей из тегов и случайных фоток, ну а потом наконец-то идут новости в календарном порядке. Сбоку анонсы интервью и аналитических статей. К этой части претензий нет.
Внизу большего всего смущает надпись "Сделано в Студии Артемия Лебедева". Почему столь достопочтенная студия, оформившая некогда Яндекс, так надругалась над сайтом "Газпрома", сказать трудно. В любом случае, сайтом пользоваться неудобно, где что лежит непонятно, а пролистываемые баннеры с анонсами новостей на самом верху - это забавная игрушка, конечно, но заголовки типа "Лидерство и эффективность. Годовое общее собрание акционеров" явно не для такого виджета. Ну несерезно он выглядит. Тут подойдет что-то типа "Алла Пугачева задушила сиськами пневматический перфоратор".
У кого в России больше всего денег? Правильно, у "Внешэкономбанка". А ещё у него есть сайт и выглядит он вот так:
Мне положительно нравится, что он такой узкий и не длинный, умещается в один экран почти целиком. Предыдущие приходилось достаточно долго скроллить, чтоб добраться до низа. Навигация в целом удобная, только загружаются выбранные разделы как-то долго, это терпимо но неприятное послевкусие все равно остается. На этом сайте ориентироваться проще чем на предыдущих, но это все, чем он может похвастаться. Оформление невзрачное и незапоминающееся. Я понимаю, что это сайт ВЭБа, а не магазина по продаже футболок с якобы смешными надписями, но и банкам пора бы обретать человеческое лицо.
Какое самое знаменитое сказочное существо в России? Правильно, Росатый. Его однажды придумал Дмитрий Анатольевич Медведев и с тех пор у Росатого появился свой собственный сайт. Вот такой:
Ну что ж, в отличие от первого номинанта, у этого сайта приятный цвет, а в отличие от второго - навигация тут как на ладони. Тем не менее, кегль мелковат, однако, увеличение до 150% делает сайт читабельным.
Да, сайт у "Росатома" может и слишком лаконичный и возможно чересчур казенный, но свою функцию, а именно донесение информации до заинтересованных в удобной им форме, он выполняет.
Ну и наконец, кто в России самый главный промышленник? Нет, не Путин, он просто самый главный. А на все руки мастер - госкорпорация Ростех. Силами своих 663-х организаций эта компания может сделать много всего летающего, стреляющего, перехватывающего, звонящего и другого. Сайт у Ростеха вот такой:
Красиво, ничего не скажешь. Вкусный шрифт, красочная подложечка, фотоиллюстрации к новостям - все это делает пребывание на сайте приятным. На самом верху навигация. Меню выдвижные. Работать с ними легко, информация дается последовательно и логично.
После блока "О компании", который при желании можно поменять, идут анонсы новостей, выложенные "плиточкой". Каждый анонс снабжен фотографией и текстовым лидом. Сайт не очень длинный, но может удлиняться если "Загрузить больше". "Подвал" выполнен по всем правилам, ни добавить, ни отнять. Сайт переводится на 6 языков. Вышеупомянутые сайты других госкомпаний тоже переводились, но не более чем на три языка. В общем, не удивительно, что с таким представительством в интернете Ростех занял первое место в рейтинге российских госкорпораций "Медиалогии". Хотя, если на то пошло, то непосредственно сайт тут только часть стратегии, разработанной компанией "Апостол", с которой Ростех сотрудничает довольно продолжительное время. Главное это все-таки понимание того, чего корпорация хочет добиться и как она об этом будет говорить.
Ну и подводя итоги, можно заключить, что если встречают по одежке, то наши нефть и газ одеты совершенно безвкусно, ещё и не по погоде. Финансы и атомная отрасль, несмотря на собственное благосостояние почему-то предпочитают затариваться аутфитом где придется, вместо того, чтоб пользоваться услугами специализированных торговых точек. Ну а промышленность выглядит современно, по-деловому и одним своим видом вызывает доверие.
|
</> |