рейтинг блогов

Встреча Стивена Моффата со зрителями в Париже

топ 100 блогов sherlock_series17.02.2012 Второй сезон “Шерлока” будет показан на французском телевидении в марте, а вчера в Париже состоялся предварительный показ “Скандала в Белгравии”. После показа Стивен Моффат ответил на вопросы зрителей.

Источник

Встреча Стивена Моффата со зрителями в Париже

О том, как Шерлок сталкивается с любовью, страхом и смертью во втором сезоне:

Не буду говорить о других сериях, так как вы их еще не видели. В первой серии он имеет дело с первым из трех его великих врагов: любовью. В “Собаках Баскервиля” он встречается со страхом. А в последней серии он встречается со смертью и сомнением, и снова с Мориарти. А это всегда плохо заканчивается.

О различиях между первым и вторым сезонами. Второй сезон кажется больше о дуэте Шерлока и Джона, тогда как первый сезон больше рассказывал о том, как Джон учится понимать Шерлока.

Особого смещения не было. Сериал всегда был о дружбе, в первую очередь о них двоих. Первый сезон был в какой-то степени об излечении Джона Ватсона от военных травм, а второй сезон больше о падении Шерлока Холмса, так как он сталкивается со всеми своими слабостями, которым, как он думал, он не подвержен.

Об осовременивании еще каких-нибудь знаковых персонажей после Джекила, Шерлока Холмса и Тинтина:

А нет больше персонажей. Я не планировал экранизировать всех Великих, или портить всех Великих, как многие могли бы сказать. Мне представилась возможность сделать “Джекила”, и он мне очень нравился. Появилась возможность делать “Доктора Кто”, а я всегда был его фаном. Потом мы с Марком захотели сделать “Шерлока Холмса”. Это не какой-то план. Я не буду эксгумировать всех знаменитых героев Британии и, очевидно, Бельгии. Я не эксгумирую бельгийцев.

О его участии в создании музыки для “Шерлока” и “Доктора Кто”:

Думаю, это дело композитора! Музыку к “Доктору Кто” сочиняет Мюррей Голд, а к “Шерлоку” – Дэвид Арнольд и Майкл Прайс, и они великолепные музыканты настоящего мирового уровня. Буду честным: я ничего не смыслю в музыке. Я поражен тем, что они делают. Не сказал бы, что какие-то мои музыкальные идеи поражают их воображение. Режиссер определенно больше участвует в создании музыки, чем я, но эти ребята, которых я назвал… они не нуждаются в помощи. Мой вклад и вклад режиссера по большей части состоит в том, что мы предоставляем им материал для работы.

О его интерпретации Джеймса Мориарти как персонажа и об Эндрю Скотте:

Мы показываем Шерлока Холмса и доктора Ватсона очень близкими к оригиналу, мы просто их осовременили. Проблема с Мориарти в том, что с тех пор, как Дойл написал его, каждый суперзлодей – это имитация Мориарти. Они все говорят как он, у них такие же манеры, как у него. Вы читали “Последнее дело Холмса”, это же практически “Голдфингер”. Так что никак нельзя делать современного Мориарти таким, каким он был, без превращения его в ходячее клише, даже несмотря на то, что так в оригинале. Мы предпочли показать его совсем другим, психопатичным и пугающим. Первоначально Мориарти не было в “Большой игре”, был только кусочек с геем Джимом, парнем, который приходит в лабораторию. Но позже оказывается, что это замаскированный Мориарти. Нам нужно было найти кого-то на эту роль, кто мог бы потом оказаться психопатом Мориарти. Так что мы написали отрывок специально для прослушивания на роль Мориарти. Эндрю Скотт сыграл его так блестяще, что мы решили включить этот отрывок в серию. И он стал сценой в бассейне, финалом “Большой игры”, которого там первоначально не было.

Что Шерлок мог бы подарить Джону на Рождество?

Не могу себе представить, чтобы он озаботился этим вопросом. Он Шерлок Холмс, и я уверен, что он проснулся тем утром, совершенно не подозревая, что это Рождество, и был бы крайне озадачен, если бы кто-то ожидал от него подарка. Честно говоря, я сомневаюсь, что и Джон когда-либо дарил ему подарки. Они же парни, у них должно быть заключено соглашение – никаких рождественских подарков.

Кто придумал показывать текст на экране?

Это был Пол МакГиган. “Большую игру”, третью серию первого сезона, мы снимали самой первой. В ней было много текстовых сообщений, и Полу не нравилось показывать телефоны, так что он придумал показывать тексты н экране, и идея мне показалась ужасной. Но потом в монтажной я это увидел и подумал, что выглядит потрясающе. В то время, так как я всегда очень опаздываю с сценариями, я все еще писал “Этюд в розовых тонах”. И мне это так понравилось, что я вписал эти тексты в сценарий. Мы использовали их во время сцены дедукции над розовой дамой, там пишется все, что видит Шерлок. Так что я слегка расширил блестящую идею Пола. Сейчас, конечно, все этим заняты, мы стараемся найти новые способы использования текста на экране, но на 99% это заслуга Пола МакГигана.

О фильмах Гая Ричи о Шерлоке Холмсе:

Мне очень понравилось, на самом деле. Я думал, что мне не понравится, когда увидел трейлер первой части. Второго фильма я еще не видел. Я думал, что для меня этот фильм будет слишком далеким от Шерлока Холмса. Но когда я его посмотрел, мне очень-очень понравилось. Думаю, если делать экранизацию Шерлока Холмса как голливудский экшн-блокбастер, – правильно ее делать так. И, кстати, не вижу проблемы в том, чтобы так снимать. Думаю, нужно быть радикальным в экранизациях. Все достоверные и благоговейные уже были сняты. Мне кажется, фильм получился хорошим и расширил возможности Шерлока Холмса. Единственная причина, по которой я еще не смотрел второй фильм, заключается в том, что несколько месяцев голова у меня была забита нашим сериалом, и мне казалось, что я буду просто сидеть в кинотеатре, сложив руки на груди, и думать: “А МЫ сделали не так”.

О том, может ли он попасть в голову Шерлока, когда пишет о нем:

Это невозможно, потому что он выдуманный персонаж! Думаю, с Шерлоком все дело в том, что вы никогда точно не знаете, что происходит в его голове. Если бы вы знали, тогда в этом персонаже не было бы никакого волшебства. Вы знаете, что происходит в голове у Джона, в голове у любого другого, но Шерлок остается на несколько шагов впереди. Влюбился ли он в Ирен? Мы не знаем. Вроде того, я думаю, немного. Она ему нравится. Он ею очарован. Но мы не знаем. Вы никогда не узнаете точно. А если бы вы когда-нибудь узнали точно, значит, это была бы неудачная история. Все оригинальные истории рассказаны с точки зрения доктора Ватсона, кроме двух, написанных Шерлоком Холмсом, и они были неудачными.

О работе с Марком Гэтиссом:

Мы с радостью называем себя соавторами, но технически мы ими не являемся. Мы всегда пишем собственные сценарии. Наша совместная работа заключается в том, что мы сначала бесконечно разговариваем о том, что будет в сериале, и как мы это сделаем. Иногда мы так разговариваем еще даже до того, как решим, какие рассказы будем экранизировать. Мы разговариваем так о рассказах, которые ни один из нас не включает в сценарий. Существует одна сцена, и я вам не скажу, какая, которую мы сели и написали вместе. Единственный раз. Но по большей части мы пишем отдельно друг от друга, но сначала очень долго все обсуждаем. Мне кажется, так более эффективно. Мы оба можем писать “Шерлока”. Нам не нужно находиться в одной комнате, чтобы вместе писать диалоги. Но нам нужно находиться в одной комнате, чтобы сформировать историю всего сезона и отдельных серий. Вот так мы работаем.

О человечности Шерлока Холмса во втором сезоне:

Если вы посмотрите в оригинале, он прогрессирует от аморального, аутичного, холодного, лишенного чувства юмора человека до... я никогда не сказал бы, что он такой уж герой, и он определенно не приятный человек, но он становится более доброй, теплой, храброй и героической версией себя. Так что, да, мы позволили ему идти по этому пути, и этот сезон в большой степени о том, что он подвергается большим страшным эмоциям, и мы видим, как он становится более человеком, я полагаю. Человеком в обоих смыслах – более человечным и более взрослым. Это еще не полностью сформировавшийся Шерлок Холмс. Как мы с Марком продолжаем повторять, ему еще 20 лет до полного Рэтбоуна, и он все еще развивается.

О фанфиках и историях о Шерлоке Холмсе на других мультимедийных ресурсах:

Нет, мы не читаем фанфики, и я не хотел бы, чтобы меня в этом обвиняли. Позвольте мне выразиться предельно ясно: нет, мы их не читаем, так что они никогда не будут для нас источником. Но нам нравится включать в сериал отсылки не только к оригиналу, но иногда и к наиболее уважаемым экранизациям, например, к “Частной жизни Шерлока Холмса” и старым фильмам компании Universal, мы их очень любим. Что касается перехода на мультимедийные ресурсы, это не невозможно. У нас есть блог Джона, еще кое-что, и мы завели твиттер Ирен. Сейчас, конечно же, закрытый. С прискорбием сообщаю, что фанфики – не источник, мне кажется, “Шерлок” – сам по себе фанфик, и больше фанфиков ему не нужно.

Вопрос от постановщика французского дубляжа: о скорости речи Шерлока, было ли это запланировано или это Бенедикт привнес во время съемок?

Ну извините, возврат товара не осуществляем. Никто не хочет, чтобы эти огромные речи – ну, может, вы хотите – длились вечность. Никто не хочет, чтобы он казался самодовольным, или читал лекции, нужно, чтобы он выдавал все очень быстро. И Бенедикт поначалу очень-очень хотел это делать. Я хочу сказать, слушайте, я сочувствую вашему актеру, но Бенедикт должен был это проговаривать без сценария перед глазами. И были моменты, когда это было очень тяжело. Потому что никто не думает так быстро, как Шерлок Холмс говорит. Так что да, тяжело, держитесь, но что же вы, французы говорят очень быстро!

О том, слышал ли он про #BelieveInSherlock, и что он думает об этом:

Да, я знаю об этом. Нам присылали фото, и это захватывающе, это вирусная реклама, которую не пришлось делать нам. Мы понятия не имели, что будет такой эффект. Но мне очень интересно, что понимают из этого люди, которые никогда не видели “Шерлока”: “Шерлок Холмс настоящий? Ого, вот это новости! А как насчет Джеймса Бонда, он тоже настоящий?” Это очень здорово. А Мориарти тоже настоящий.

О новом американском сериале ‘Элементарно’, также современной версии Шерлока Холмса:

Без комментариев.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Существуют ли для христианина обстоятельства, позволяющие ему публично назвать епископа напыщенным дураком?" Очень интересный вопрос о церковной алхимии. Именно в алхимии видимые признаки (акциденции) могли быть присущи совсем иной субстанции. Видишь камень, а это на самом деле золото. ...
1. Успехи нельзя приписывать себе, а все провалы – другим. Каждый работник компании важен по-своему. Если цепь разрывается, обязанности необходимо перераспределять или искать новых сотрудников. Любой успех или провал – это опыт, обучение, мотивация на будущее. 2. Запись договоренн ...
* * * неправые и молодые прозрачные и золотые идем по улице смеясь и ангел вышедший на связь сотрёт следы как запятые * * * они уволены в запас снаружи биться о стекло они без глаз но лучше нас играют в холодно-тепло и оставаясь за связных на перекличке кто живой как дети высунув язык ...
    Тем более, что нынче пятница. Да и мир без кошмаров многим кажется изрядно пресноватым. Недаром ведь индустрия по производству киноужастиков цветет и пахнет!           Вот и личности, осчастливившие когда-то ...
В ночь на 7 февраля 1920 года бывший верховный правитель России, бывший верховный главнокомандующий белых войск и действующий ветеран трёх войн (ибо ветераны не бывают бывшими) А.В. Колчак был расстрелян большевиками. А незадолго до этого - предательски выдан им на расправу ...