Встреча по одёжке - часть 2

топ 100 блогов alex_levitas30.01.2010  
В первой части статьи мы говорили о том, как внешний вид товара или человека влияет на восприятие клиента. Что же можно сделать с этим знанием?

Ценность фактическая и воспринимаемая

Я уже когда-то рассказывал о том, что есть себестоимость товара, а есть ценность воспринимаемая - сколько, по мнению клиента, этот товар должен стоить, сколько он готов за него заплатить.

Например, если компьютерная фирма продаёт диск с лицензионным графическим редактором или антивирусом, то себестоимость записи диска не достигает и доллара, а вот покупатель, купивший этот диск за $100, продемонстрировал тем самым, что для него воспринимаемая ценность составляет больше сотни долларов.

Так вот, один из способов повысить воспринимаемую ценность товара или услуги - это игры с дизайном. Когда мы не меняем в товаре ничего, кроме фантика, обёртки, коробки или наклейки, но при этом добиваемся его перехода в следующую ценовую категорию.

Премиальные чаи и инновационное оборудование

В магазине неподалёку от моего дома можно приобрести обычный чай в пакетиках - из тех, что стоят «пятачок за пучок», около доллара за коробку с 25 пакетиками. То есть, примерно 4 цента за пакетик. И там же можно приобрести премиальный чай с другим названием. В коробке тоже 25 пакетиков, но уже треугольных, а не обычных, а сама коробка выглядит красиво и дорого. Стоит она около 7 долларов. То есть, почти 30 центов за пакетик. И ещё можно приобрести тот же премиальный чай, упакованный иначе: в коробке лежат 12 пакетиков чая, каждый из которых упакован в индивидуальную маленькую коробочку, выглядящую так же дорого и стильно. Стоит такая пачка более 10 долларов, что даёт нам цену около 80 центов за пакетик чая.

Фокус в том, что производитель обычного и премиального чая один и тот же. И в пафосных пакетиках за 80 центов лежит та же самая чайная труха, что и в дешёвых пакетиках по 4 цента. Увеличение цены в 20 раз (!) произошло лишь за счёт новой упаковки, содержимое осталось прежним.

Но как Вы думаете, кажется ли потребителям, что чай из красивой коробочки вкуснее? И как Вы думаете, увеличилась ли себестоимость пакетика чая в 20 раз?

Другой пример того же подхода демонстрируют некоторые фирмы, выпускающие гаджеты и бытовую электронику. Частенько они выпускают на рынок «новую» модель, единственное отличие которой от старой заключается в другом, более модном дизайне корпуса. И ещё в названии, разумеется. Ну а поскольку модель якобы новая, то и запросить за неё можно больше, чем за старую - и покупатели готовы будут платить.

И точно так же можно повысить воспринимаемую ценность товара или услуги в любой другой сфере. Более дорогой дизайн нередко становится убедительным оправданием более высокой цены.

Дополнительные материалы о том, как дизайн может влиять на восприятие товара, Вы найдёте в моей статье «Мимикрия в природе и бизнесе», а также в её второй части.

И ещё кусочек я прямо сюда вечером допишу...

P.S. А ещё взгляните на расписание моих ближайших семинаров

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если верить астрологической аксиоме, которая гласит: "Каждый знак зодиака талантлив по-своему и может добиться всего, чего пожелает" - можно предположить, что стать миллионером под силу любому человеку. Стоит только очень захотеть. Узнайте ...
Тут недавно разговор зашел про возврат тележек. Как выяснилось, все тут тележки возвращают на место. Кроме меня. Я иногда и бросаю тележку где попало. А часто и возвращаю. И зависит это... гм, даже и не знаю отчего. Мне случалось и бумажку мимо урны бросить. И машину поставить на пару мину ...
По многичисленным просьбам читателей повторяю свой пост про плиточку. Удивительно, но до сих пор есть люди, которые считают, что на тротуарах должен быть асфальт! Конечно, это заблуждение. На тротуарах не может быть никакого асфальта. Давайте ...
У нас уже начинается День народного единства - о нём ещё будет сказано - а в США ещё продолжается National Sandwich Day. Почему 3 ноября? В этот день родился сэр Джон Монтегю, четвёртый граф Сэндвич, «отец» сэндвича. Историю эту все уже знают. Играл в карты, не хотел пачкать руки – ...
Сразу предупреждаю, в этом посте будет очень много мяса! Сочного, аппетитного и очень вкусного. А сам пост появился на свет благодаря моим сомнениям. Потому что я так же, как и все, сомневался, кладут ли сегодня мясо в котлеты. Мне как мужчине очень хочется верить, что кладут. Потому ...