Встреча по одёжке - часть 1

топ 100 блогов alex_levitas27.01.2010  
Несколько раз то психологи, то просто неленивые молодые люди проводили эксперименты: один и тот же мужчина подъезжал к одним и тем же девушкам на остановке и предлагал их подвезти - но сперва подъезжал на машине самой непрезентабельной марки, а если девушка отказывалась, то через пару минут возвращался на дорогом спортивном автомобиле.

Результат был предсказуемым: многие девушки из тех, что не захотели садиться в «Запорожец», с удовольствием позволили подвезти себя на кабриолете BMW.

Другие психологи развлекались похожим способом: просили девушек оценить по фотографиям сексуальность десятка мужчин. Каждой девушке показывали фотографии одних и тех же мужин, но был подвох. Одна видела фотографии, на которых Вася был в деловом костюме, а Петя в футболке - а другой, наоборот, показывали Васю в футболке, а Петю в деловом костюме. И точно так же на других фотографиях менялись автомобили и другие аксессуары - а вот сами мужчины оставались одними и теми же.

Результат снова был предсказуемым: каждый из мужчин получал более высокий средний балл, когда на фотографии он был изображён в дорогом костюме или в дорогом автомобиле - и его сексуальность в глазах девушек резко снижалась, когда он был одет дёшево или сидел за рулём «Москвича».

Казалось бы, при чём тут маркетинг?

Товар тоже встречают по одёжке

Дело в том, что и Ваш товар, и Вашу фирму люди нередко воспринимают только по дизайну - просто за неимением других критериев для оценки. Они смотрят «на одёжку», потому что не знают, на что ещё можно смотреть. И оценивают товар по упаковке, магазин по витринам, ресторан по интерьеру, а специалиста - по рисунку на рубашке или по цене его часов.

Это очень важный момент, который надо понимать. Если Вы - врач, то больной не в состоянии оценить Вашу квалификацию, когда видит Вас впервые. Он не специалист, и поэтому ему ничего не говорят Ваши слова, ему ничего не говорят Ваши титулы... А вот порядок на Вашем столе и белизну Вашего халата он оценить в состоянии. Что, собственно, он и делает.

Более того, люди ловко обманывают сами себя.

«Из этого бокала вино вкуснее!»

В книге «Кортик адмирала», одном из первых детективов знаменитого сегодня Корецкого, на даче произошло странное убийство - и криминалисты исследуют вещи, изъятые с места преступления. В лаборатории обнаруживают, что в бутылке из-под коллекционного «Мартеля» была на самом деле водка, подкрашенная кофе, а в бутылке из-под «Бордо» - домашнее яблочное вино.

И когда следователь интересуется у хозяина дачи, зачем он подавал гостям дешёвое пойло под видом дорогих напитков, тот искренне отвечает - потому что им так вкуснее. Эти гости всё равно не в состоянии отличить дешёвую домашнюю бормотуху от марочного вина. Но наливая вино из бутылки с наклейкой «Бордо», они считают, что это и вправду «Бордо», и получают больше удовольствия.

Так вот, если верить психологам, так оно и есть. Если налить один и тот же коньяк в две бутылки - одну с этикеткой известной марки, а другую без этикетки - то большинство людей дадут более высокую оценку напитку из первой бутылки. Хуже того, если в бутылку из-под дорогого коньяка налить дешёвый бренди, а сам коньяк перелить в бутылку без этикетки - добрая половина людей отдаст предпочтение первому напитку. Этикетке они верят больше, чем собственному вкусу.

Другой пример из той же серии - ситуация, когда в рамках рекламной акции посетителям дорогих ресторанов подсовывали растворимый кофе, потом спрашивали у них: «Как Вам кофе?» - и после того, как клиент подтверждал отменный вкус, ему сообщали, что это был растворимый кофе. Я подозреваю, что даже если бы этим людям налили советского «кофейного напитка из корней цикория», они и тогда бы сочли его превосходным - на их мнение больше влиял антураж, чем вкус напитка в чашке.

К чему я это рассказываю? Эта информация подводит нас к ещё одному маркетинговому приёму.

Продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Попробуйте составить увлекательный рассказ, используя следующие слова: «Ампутация», «Зависимость», «Импотенция», «Мертворождение», «Недоношенность", «Онкозаболевание», «Опасность», «Парадонтоз», «Самоуничтожение», «Старение», «Страдание», ...
...
Надо хорошо понимать главное, базовое: Рак -  это жёсткий, умный, хищный Паразит. И не всегда аборигенный, что делает его ещё опасней. Но пока мы его кормим, вкусно, как в прямом, так и в информационном смысле  - он относительно спокойный, хотя даёт о себе знать, иногда. Но ...
Автор — один из родоначальников рок-музыки на русском языке. Но загадано стихотворение 1984 года, а не песня. Стихотворение, скорее всего, малоизвестное, но уж больно картинка хорошая получилась из его первой строфы, не смогла удержаться:) И вот ещё что: пень в стихах не ...
05:57 30.03.2011 ВРИ ВРИ ВРИииииии      АНТИП УШКИН             Не говори ты, не надо, - Женщине правду, мой друг. Ври и получишь в награду: Пару доверчивых рук, Пару доверчивых ножек, Пару доверчивых глаз. В общем, и ...