Вслед за думой СовФед принял закон о «черных списках»
tesey — 19.07.2012Как вы помните перед уходом на летние каникулы все фракции ГосДумы «единогласно» приняли новый закон о "черных списках". Сенаторы Совета Федерации так же продемонстрировали ровно такое же единодушие - ни одного человека против, только трое воздержавшихся. Даже Людмила Нарусова, мама Ксении Собчак закон хвалила и подчеркивала его нужность ))
Одновременно с голосованием в СовФеде на "Дожде" проходил круглый стол оносительно этого законопроекта. Получился довольно внятный разговор адекватных людей, которые не увидели в оппонентах ни агентов «педофильского лобби», ни проводников «кровавой гэбешной цензуры».
Что дальше? И как закон собственно будет работать?
1. Дума и Совет Федерации закон утвердили. Теперь дело за Президентом, и скорее всего он его подпишет.
2. Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров собирает экспертов интернет-индустрии, чтобы найти устраивающий всех механизм оперативного блокирования материалов, попадающих под категории «десткое порно, рецепты наркотиков, призывы к суициду».
3. На основе этих консультаций прописываются регламенты работы закона в технической его части. Естественно, давно вычеркнутые глупости типа «блокировки половины Интернета по IP-адресу» в регламенты не попадают.
4. НКО «Лига безопасного интернета» организует горячие линии для приема сообщений о противоправном контенте. Данные она перенаправляет в Роскомнадзор.
5. Каждый случай Роскомнадзор проверяет у экспертов, которые решают, попадает материал под закон или нет.
6. Если материал противоправный, выписывается предписание владельцу ресурса. Он должен принять меры в течение суток.
7. Если владелец прохлопал ушами, предписание об удалении (конкретного материала!) направляется хостеру.
8. Если и хостер ничего не делает, в дело вступает «Чорный Список», и адрес преступного материала начинает блокироваться на уровне провайдеров.
9. Последнее, при необходимости, может быть оспорено в суде. Хотя кто станет судиться за какую-нибудь картинку или видео, тем более педофильское или наркоманское – этого я не представляю.
Так что не так страшен черт, как его малюют. Не правда ли?