Вслед посту "Распространяется ли благодать врачебной исключительности и на медсестер регистратур? "

топ 100 блогов doktor_killer02.09.2010 Это я когда-то писала у себя в ЖЖ, чтобы отвести душу. После данного поста мне захотелось отвести душу в киллерах. Вот и надергала немного из своих старых записей.
Почему-то народ "катит бочку" на медиков и вообще всех, работающих с людьми, забывая при этом, что население - тоже далеко на ангелы. И нас, работающих с людьми, выращивают не в каком-то инкубаторе, мы такие же люди, как и все остальные, и нам тоже почему-то хочется, чтобы к нам относились с уважением. А очень многие про это уважение и хорошее отношение забывают. И у медиков, я думаю, накопилось претензий к пациентам выше головы.

Вот скажите мне: придет ли кому-нибудь в голову идти в какую-нибудь контору после того, как там закончился рабочий день или просто приемные часы, и требовать выдать, предположим, какую-нибудь справку, мотивируя свое опоздание тем, что ты работаешь или ребенок спал? Хотя черт его знает... Если мне это не приходит в голову, то это не значит, что это не приходит в голову никому, и что и там не ходят опоздавшие, просто, возможно, я об этом не знаю. НО сомневаюсь, что кто-нибудь из чиновников будет сидеть после окончания рабочего дня и принимать всех желающих.
В нашей же поликлинике (не буду говорить про другие, говорят, что во "взрослых" такие номера не проходят) народ ходит на приемы тогда, когда им удобно.
Вообще, надо сказать, что участковая работа - это как айсберг. Люди видят только его надводную часть: прием и вызовы. Подумаешь, посидели на приеме три-четыре часа, что это за работа! Сколько мы тратим времени на участок, уже незаметно, а сколько у нас работы помимо этой, не знает никто. Интересно, что и начальство предпочитает подводную часть айсберга не замечать: наше рабочее время складывается только из приема и вызовов. Столько-то человек я должна обслужить на приеме, столько-то на вызовах, тогда я отработала свои 7.42. Вернее, 7 часов, потому что 42 минуты нам все же выделено на работу с документацией. На деле же эта работа занимает 2-3 часа в день и еще таскается домой пару-тройку раз в неделю и на выходные. Но это уже никто не видит. Так же, как в упор предпочитают не замечать, что норма вызовов на одного врача 4-5, а их каждый день 10-20 зимой. И я не про эпидемию гриппа говорю.
Ох, ну это я немного отвлеклась в своем старческом брюзжании:)
Немного поясню, что это за работа с документацией. Во-первых, после приема дописываются карточки, потому что посмотреть ребенка, часто орущего, которого приходится успокаивать, поговорить с мамой, сделать назначения и объяснить все мамочке и плюс еще от и до записать все в карточку за 5-7 минут не представляется возможным. Поэтому карточки у меня в основном и дописываются после приема. Сюда же идут карточки тех, кого принимала медсестра, чтобы в очереди не стояли, в основном те, кто пришел за справкой, и врач им не нужна. Потом, у нас есть такая вещь, как диспансерные больные с хронческими заболеваниями, карточки которых нужно пересматривать, решать, какие анализы им сдать, пригласить на прием, написать эпикриз за год (слава Богу, эпикризы пишутся только в конце года, но это огромная работа, которую я таскаю домой несколько месяцев подряд), а также эпикризы новорожденных, штук по 20-30 в месяц (до недавнего времени эта цифра была в три раза больше), эпикризы на подростков, которых мы передаем в подростковый кабинет, нужно пересмотреть карточки повторных больных и "закрыть" тех, которые не идут на повторные приемы, предварительно узнав, не попал ли ребенок в больницу по жураналу, или позвонив им домой: почему не идут и все ли в порядке. Если я не "закрою" случай и не подам статталон, то поликлиника не получит от страховой компании денег. А еще есть больные малыши, которых нужно обзвонить и решить, к кому надо зайти сегодня, а кто может и подождать. А к кому-то, возможно, и идти не надо, уже поправились. Это вот такая ежедневная участковая круговерть, возможно, что-нибудь и забыла, но думаю, хватит и этого.
Итак, вернемся к началу.
Мы, чтобы все это успеть, приходим на прием пораньше и остаемся после приема. И вот тут начинается! Когда бы ты не был в поликлинике, народ валит валом! В любое время! И требует их принять: ну и что, что прием закончился? Вы же все равно здесь сидите!!!! Какая Вам разница!!!!
И объяснить людям, что мы сидим здесь, чтобы заниматься своей работой, а вовсе не для того, чтобы их принимать, совершенно невозможно! У них железная логика: "Ну мы же работаем!!!" (спасибо, если работаем, а то так и говорят: у меня ребенок спал, я не могла раньше придти, что мне, его будить? Честное слово, ничего не выдумываю). И ведь жалеем, и принимаем, ругаясь про себя на чем свет стоит, потому что это не один-два человека, а иногда чуть ли не поток. В результате своя работа остается несделанной, складывается в пакеты и везется домой. Мы иногда горько смеемся: "Интересно, а если остаться ночевать в поликлинике? Народ тоже начнет сквозь какие-нибудь щели просачиваться?":) Бывает, что и откажешь кому-нибудь, пришедшему за справкой, но ведь люди ушлые, тут же побегут жаловаться начальству, а оно жалоб не любит, и тут же скажет тебе то же самое: "Да уж примите, ладно, чего уж там..." Все равно здесь сидите, ага:)
Но вот попробуй опоздать врач!!! Я, кстати, на работу вообще никогда не опаздываю, как не опаздываю никогда и никуда. Даже в эпидемии гриппа как-то измудряешься приходить с участка вовремя. Наверное, поэтому мне этот единственный случай так и запомнился. Нет, опоздала - это слишком громко сказано. Я пришла за 2 минуты до начала приема ("Гаишникам" вздумалось с утра проверять документы и заставлять "дышать в трубку", останавливали всех подряд, создав очередь из ждущих их водителей и до кучи - пробку на дороге), а прием начался на 2 минуты позже. МИнут за 5, медсестра рассказывает, папаша в коридоре страшно возмщался: "Что это за безобразие? Почему врача нет до сих пор? Что она себе позволяет! Мы специально пришли пораньше, мне на работу нужно!" И все бы, как говорится, ничего, если бы: а) за два дня до этого они меня не вызвали к практически здоровому 12-летнему ребенку, у которой "вчера была температура", а сегодня уже нет ничего, только нос заложен. И девочка меня попросила написать ей справку, она завтра в школу пойдет. Коих я, конечно, на участке не пишу, этого еще не хватало! И б) когда этому папаше дали на работе горящую путевку в для ребенка в санаторий, и он явился через час после окончания приема, ему без слов пошли навстречу и написали санаторно-курортную карту, и даже анализы " из головы" выдумали, потому что сдать анализы девочка уже не успевала. Думаете, он нам с медсестрой хотя бы по шоколадке принести догадался?:)

Я понимаю, что претензии медиков к населению - это глупости и мелочи по сравнению с претензиями населения к медикам, потому что в первом случае жизнь и здоровье от них не зависят. Но из мелочей складывается жизнь, и они здорово мешают работать и понимать друг друга. А накапливаясь (каждый день ведь одно и то же) здорово раздражают. Если нормальный рабочий день, мало вызовов, и на приеме спокойно, и начальство тебя не дергает всякими глупостями типа чтения лекций в садиках и школах, вроде и не замечаешь. А вот когда отсидишь на сумашедшем приеме, когда в кабинет заваливается сразу по три человека, потому что в очереди стоять никому не хочется, и всем от меня надо чего-то разное, хоть разорвись:), и потом еще проторчишь в поликлинике пару часов, дописывая судорожно карточки, обзванивая болеющих малышей, решая к кому надо зайти, а кто и еще подождет, выходишь с работы в полубессознательном состоянии, ничего не понимая и страшно садиться за руль (я поняла, что значит выражение "Руля не видеть", хотя сама и не пью вообще. Но выходя поле таких приемов, ползу со скоростью 4о км\час, потому что понимаю: случись что, я не в состоянии буду адекватно отреагировать), а у тебя еще больше десятка вызовов, а дома надо все эти вызовы написать, да карточки тащишь писать, итого рабочий день получается по десять часов иногда, а то и больше, то волей-неволей начинаешь раздражаться от любых мелочей.
Начну я пожалуй, с регистратуры. В поликлинике это как на передовой. Весь негатив, все претензии сначала на регистраторов выливаются. При чем они у нас тоже никакие не монстры, очень вежливые и спокойные люди, я порой удивляюсь, как у них терпения хватает отвечать на всякие глупости, я минут за 15 сидения там начинаю из себя выходить:) Но глапость и отсутствие логики - вещи, быстрее всего выводящие меня из себя. Так вот, мелочи: в каждой поликлинике висит расписание. В нашей оно висит на самом видном месте. Вот как заходишь в дверь - так в него и упираешься. Во всю стену огромным буквами. Но его почему-то никто не видит. Все идут мимо в регистратуру и спрашивают, как и кто работает, как-будто у регистраторов своей работы мало. Впрочем, это болезнь не только поликлиник, но и всех учреждений, сколько раз замечала:) И вот такая интересная зарисовка. Эпидемия гриппа этой осенью. Регистраторов трое. Двое висят на телефонах, которые буквально разрываются, не молчат ни минуты. Третья - за компьютером, печатает статталоны и тем,кто пришел на прием, и тем, кто вызвал, и карточки бегает ищет. Кроме них, в регистратуре я, переписывающая свои почти 30 вызовов и пытающаяся их скомпоновать по домам,потому что не хочется чего-то пропустить и возвращаться потом через весь участок обратно, моя медсестра, подклеивающая анализы в карточки, и наш заведующий, судорожно решающий, кому бы распределить кучу вызовов с участка, где врач на больничном. Народ идет с и спрашивает, как кто работает. Регистраторы в полной отключке, они от такой работы мало что соображают, поэтому отвечаю я. Но я не регистратор, расписаний не знаю, и мне тоже приходится постоянно отвлекаться и заглядывать в расписание, лежащее под стеклом. На очередной мамаше я не выдерживаю и взбрыкиваюсь: "Женщина, в конце концов, для кого висит расписание в коридоре огромными буквами? Да что вы все сюда тащитесь им интересоваться? Ведь стоите минут 5-7 уже, прекрасно видите, что тут творится!" Мамочка возмущенно: "Сидите здесь куча народу и ответить не можете! До вас дозвониться невозможно, пришлось самой идти сюда врача вызывать! Мне надо знать, как она работает и когда придет!" Я отвечаю, что регистраторов всего трое, и она прекрасно видит, что телефоны постоянно заняты, грипп ведь, вызовов куча! А когда Ваш врач придет, она и сама не знает, не то, что регистраторы. На что мамочка произносит бесподобную фразу: "Так надо хоть изредка класть телефонную трубку, что они ее все время около уха держат!" В лежку от смеха лежали все, естественно, с возгласами: "Сейчас же положить телефонные трубки на стол! И не принимать больше ни одного вызова!" Женщина озверела окончательно и обещала идти жаловаться к главврачу. И ведь потом и правда будет рассказывать, какие в регистратуре все сволочи и как отвратительно к населению относятся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока bananafishka прохлаждается за Великой китайской стеной и не может с ...
Около 500 человек продемонстрировали на одной из центральных площадей Москвы с требованиием отставки премьер-министра Владимира Путина. Митинг прошел мирно, но полиция задержала отдельную группу из 20 активистов оппозиции ,буквально в 150 метрах ...
Одна из самых знаменитых личностей американской журналистики, старейшина корреспондентского корпуса Белого Дома, легендарная Хелен Томас, работающая в пуле американских президентов еще со времен Эйзенхауэра, на 90-м году жизни подставилась ...
Анестезиологи, это те же пилоты, только на борту у них чаще всего один единственный пассажир. Не зря же в штатах, да и в других странах, врач, перед тем, как научиться науке- анестезии, проходит строгий отбор. Такой доктор должен иметь холодное сердце, острый ум и чувство черного ...
Мосты являются одними из самых сложных архитектурных сооружений. А потому создание каждого моста является вызовом перед архитектором, конструктором и инженерами, которые должны по-максимуму использовать свои знания и таланты, чтобы ...