всера боты хороши, вы бирайнаф кус.
mmekourdukova — 12.01.2020 Как и грозилась – ещё пару слов об Уставе сен-Бенуа для облатов.Очень меня поразил параграф Устава, озаглавленный «Работа» или «Труд», с. 40-44.
Вот если бы
Кто забыл
Сочинение классика, по сей день сохраняющее свою полную и незыблемую актуальность, (обращенное, впрочем, не к облатам, потому что у нас нет облатов, а к простой мирянке, ну и что? Ведь духовная жизнь-то одна!) с солдатской прямотой утверждает, что главная работа, главное делание для всякого желающего-спасения-христианина (как будто есть другие христиане, прим. моё) – это молитва. Обратное тоже верно, молитва – главная работа. Свт. Феофан пользуется этими терминами как совершенными синонимами, иной раз цельный параграф, а то и страницу, испускает, пользуясь только словами «работа», «делание», «труд», «трудиться», и даже аллегорий подпускает – «тереть», «стирать», «пилить», «возгревать». Вне контекста предыдущих страниц и глав можно даже подумать сгоряча, что нежная девица, адресатка писем, - не нежная девица вовсе, а прачка, пильщик и истопник, ан нет!
А есть ли ещё какие работы, кроме главных? Конечно. Это чтение, рукоделие и занятие искусствами. Именно в этом иерархическом порядке. Занятия искусствами – это не дело даже, а заделье, слово редкое, я не знаю доточно, что оно значит – то ли «вместо дела», то ли «имитация дела», ну, карочи, место всех этих фортопьян и акварэлек – последнее по степени важности в списке трудов, они – конфетка, а не хлебъ.
- Это чо, весь список? – может заорать на этом месте внимательный читатель, – а где же простые работы, типа копать или воровать? Почему в списке вовсе нету обычных, неаллегорических стирать, пилить и
И да, полиставши и поискавши, мы убеждаемся, что святитель действительно не оставляет без внимания неаллегорическую работу. Правда, не по собственной инициативе, а как бы в ответ на жалобы пациентки, что-де домашние обязанности по хозяйству ее тяготят (можно себе вообразить, штотам были за обязанности, наверняка даже обед её мать
Харашо, а как насчет социального какого-то служения, социальных обязанностей? Есть ли им место в списке (душеспасительных) работ? Хоть на последнем откидном стульчике? Ага, щас. Нету им места! Это тебе, девонька, всякие эти новомодные стриженые суфражистки в головку набивают, а ты не бери в головку. Совсем. Подай такие приражения помыслов в грудь и кричи караул, и рассерчай на них праведным рассерчанием. Вот когда (если) придет к тебе нищенький
Ну вот, наскоро повторили пройденное. Сталбыть, в порядке уменьшения важности наш православный список работ, или деланий, таков:
1 – молитва и борьба со страстями.
2 – чтение.
3 – рукоделия.
4 – искусства.
5, факультативно – действия и процессы, диктуемые житейскими необходимостями, с непременным аллегорическим оныхъ перетолкованием,
6, весьма факультативно, сомнительно или прямо греховно – социальные обязанности.
А теперь загадка.
Как, по-вашему, выстраивается иерархия работ в этом ихнем еретическом Уставе для бенедиктинских облатов (там, натурально, те же пункты, что и у Феофана) ?
Имейте в виду, что облат – это не мирянин, как Феофанова адресатка! Облат – это уже наполовину монах.
Для особо ленивых опросник с несколькими готовыми варьянтами.
№1
Так же, как у Феофана: 1 – Молитва. 2 – Чтение. 3 – Рукоделия. 4 – Искусства. 5 – Действия и процессы, диктуемые житейскими необходимостями (с непременными их перетолкованиями), на этом, собсна, стоп.
№2
1 – молитва, 2 – социальное служение, 3 – действия и процессы, диктуемые житейскими необходимостями (отсюда и далее – без перетолкований), 4 – чтение, 5 – рукоделия хоббиобразные, 6 – искусства.
№3
1 – действия и процессы, диктуемые житейскими необходимостями, 2 – социальные обязанности, 3 – чтение, 4 – искусства, 5 – рукоделия и хобби, на этом стоп.
№4
1 – действия и процессы, диктуемые житейскими необходимостями, 2 – рукоделия как хобби, 3 – искусства, 4 – чтение, 5 – молитва, 6 – социальные обязанности.
№5
Не так и не этак, свой варьянт.
Отгадавшие получают зачет аутоматом по
|
</> |