Всеобщий капут!

Эта статья — дополнение к циклу разборов учебника истории России. В этой статье кратко, «галопом по Европам», разберем учебник всеобщей истории за авторством г-д Сороко-Цюпа. Начнем сразу с послевоенных лет.

Причина разногласий коммунистов с титовской кликой состояла не в том, что Тито «стремился к большей самостоятельности от Москвы», а в том, что Тито практически открыто проводил политику реставрации капитализма. Причем полуфашистскими методами. Буржуазно-компрадорская суть титовского режима была наглядно продемонстрирована в статье китайских коммунистов «Является ли Югославия социалистической страной» (см. «Полемика о гениральной линии международного коммунистического движения.» — Пекин, Издательство литературы на иностранных языках, 1965.).

Назвать фашистский мятеж «народным восстанием» — это запредельная наглость, г-да! Кратко напомню о ходе тех событий.
23 октября 1956 года в Венгрии начался фашистский вооруженный мятеж. Мятежники устраивали жуткие расправы. Убивали коммунистов, коммунистических активистов,сотрудников венгерской госбезопасности. Убивали мятежники с семьями, убивали жестоко, глумясь.


28 октября лидеры фашистских мятежников обратились к США с просьбой о введении американских войск. 30 октября прошел штурм Будапештского горкома партии, прокатилась новая волна расправ. 4-го ноября советские войска вошли в Будапешт и к 8 ноября подавили фашистский мятеж.
Вот такое оно было, «народное восстание».

Уже устал повторять одно и то же: «реальный (развитОй) социализм» социализмом не был. Это был социал-империализм. И да, этот учебник тоже базируется на лживой буржуазной концепции «постиндустриального общества».

Революция — это смена отжившей общественно-экономической формации на прогрессивную. Как ни крути, но даже социал-империализм был более прогрессивен, чем частнособственнический капитализм. Авторы этого учебника внаглую называют контрреволюции «революциями».
Дальше начинаются наши (не)любимые «ужасы с китайской спецификой».



Левацкое крыло партии во главе с Мао Цзэдуном
Вот это да! Уж не сам ли товарищ Маркс обвиняет товарища Мао в левоуклонизме?)
Мао заявил, что отсталость Китая — это не недостаток
Где же он это заявил? Правильно — нигде.
Дальше учебник смакует «ужасы» «большого скачка». Вот тут есть реальное описание политики «большого скачка».
Число репрессированных в годы «культурной революции» измерялось миллионами.
Ну а чего их китайцев жалеть? Пиши больше — бумага все стерпит.

Суть теории Дэн Сяопина — обновлять подходы, исходя из реальности.
А по моему, это суть марксистской теории: «Так называемое «социалистическое общество» не является, по моему мнению, какой-то раз навсегда данной вещью, а как и всякий другой общественный строй его следует рассматривать как подверженное постоянным изменениям и преобразованиям» — ПСС К. Маркса и Ф, Энгельса, изд. 2, т. 37
Идея «среднезажиточного общества» соответствовала конфуцианскоиму представлению
А по моему, она соответствует марксисткому представлению: «обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества» — И.В.Сталин, «Экономические проблемы социализма в СССР».
Ну и напоследок еще немного «ужасов коммунизма»:

Если что, краткий разбор этой «страшной правдыЪ» вот тут.