Всемирно историческое значение(с) скорого летного испытания New Glenn(tm)
 jr0 — 12.01.2025
                                                
                        
                        
В случае успеха будет всего третья частично многоразовая
ракета:
 jr0 — 12.01.2025
                                                
                        
                        
В случае успеха будет всего третья частично многоразовая
ракета:(1) тяжелая Space Shuttle (РДТТ + водород);
(2) тяжелые Falcon 9 и Falcon Heavy (керосин + керосин + керосин); ну и
(3) сверхтяжелая New Glenn (метан + водород).
Бывают первые в тупик, но Челноки и Falcon ясно показывают успех направления. Очередность можно чуть продлить без уверенности. В эту пару лет в очереди многоразовые:
(4) сверхтяжелая SpaceX Starship (метан + метан в стали);
(5) средняя Rocketlab Neutron (метан + метан в углепластике);
(6) небольшая Stoke Nova (метан + водород), что по патентам повторяет способ возврата верхней ступени New Glenn (разработчики ушли из Blue Origin);
(7) легкий Falcon по-китайски Tianlong-3 тоже в 2025 (метан + метан);
(8) средняя Relativity Terran R (метан + метан, печать баков и двигателей);
(9) французская Themis слившаяся с Ariane Next...
И много еще поперло по примеру Маска. Не ожидаю, конечно, российскую многоразовую Союз-5 (а чо случилось?) Уж скорее индийский, немецкие, испанский, японский и прочие известные проекты, что уже строят. Отдельно стоило бы вспомнить уже несостоявшиеся многоразовые проекты. Подумаю, как сделать красивый список без «ошибки выживших».
New Glenn модная метановая, как большинство проектов после Falcon. Первой успешной ракетой на метане может стать (не китайская же профанация). То есть с замкнутыми метановыми ЖРД BE-4 на первой ступени, которые уже испытаны на Vulcan.
Как известно, посадка ступени и водородные технологии неплохо и давно отработаны на New Shepard.
Верхняя ступень ракеты тоже модная. Уровня SLS, H3, Ariane 6, только их мощнее. С модными безгенераторными водородниками BE-3U. Безгенераторники разрабатывают в США, Японии, РФ, Франции, Италии, КНР. В РФ правда водородник не потянули, переделывают проект на метан, как и в Италии.
| ЖРД | Фирма | Носитель | Импульс,с | Тяга,тс | Сухой,кг | 
| RL-10C-1 | P&W | SLS, Vulcan | 450 | 10,4 | 191 | 
| RL-10B-2 | P&W | (SLS) | 466 | 11,2 | 301 | 
| BE-3U | Blue Origin | (New Glenn) | 445 | 78,0 | |
| LE-9 | Mitsubishi | H3 | 425 | 149,9 | 2400 | 
| Vinci | SNECMA | Ariane 6 | 457 | 18,3 | 280 | 
| РД 0146Д | КБХА и P&W | (Ангара А5В) | 470 | 7,0 | |
| YF-75D | AALPT | CZ 5 | 443 | 9,0 | 265 | 
| YF-79 | AALPT | (CZ 9) | 455 | 25,5 | 
New Glenn — прямой соперник SLS и Starship, а не только Falcon Heavy, Falcon и Vulcan. По вместимости обтекателя груза и энергичности водородной верхней ступени, что имеет особое значение при выводе далеко от Земли. Обратите внимание на тягу BE-3U. Хотя она вдвое меньше японского гиганта LE-9, BE-3U, как говорят, более чем вдвое легче и короче. При лучшем удельном импульсе. А вот на SLS хотят ставить много-много RL-10.
Прежде мне казалось, что хорошо бы на Falcon иногда ставить верхнюю ступень и обтекатель Delta IV, теперь то же можно сказать о Starship при запусках далеко. Это аллегория.
 
             Расчет производительности шнекового транспортера
                    Расчет производительности шнекового транспортера                 Посадка...
                    Посадка...                 вбити неділю
                    вбити неділю                 Рыжему идёт любая мебель
                    Рыжему идёт любая мебель                 Город детства
                    Город детства                
             Кстати
                    Кстати                 Tempus fugit
                    Tempus fugit                 Ширятся попытки удовлетворить спрос на дроны с реальным (пространственным) AI,
                    Ширятся попытки удовлетворить спрос на дроны с реальным (пространственным) AI,                 Айва под прицелом
                    Айва под прицелом                 
             
             
            
