Всемирный гимн рождества, написанный русским

Мое возвращение после годичного перерыва на радость моим читателям я совмещаю с наступающим рождеством не православных, хотя относится абсолютно ко всем, отмечающим все виды рождества, а заодно и Нового года.
Какая песня слышится в эти дни абсолютно из всех окон и подворотен, ресторанов и корпоративов? Вот она:
https://www.youtube.com/watch?v=aAkMkVFwAoo
Песня Мэрайи Кэри «Все, что я хочу на Рождество — это ты» уже почти 30 лет является саундтреком курортного сезона.
Почему эта песня стала редким современным рождественским хитом и что еще мы можем почерпнуть, присмотревшись к Billboard Holiday 100 в США?
КОМПОНЕНТЫ ПЕСНИ
Песня All I Want for Christmas is You, впервые выпущенная в 1994 году, начинается с рождественских колокольчиков. Это звук челесты — инструмента, представленного в рождественской классике Чайковского «Щелкунчик».
В хите Кэри также используется колокольчик, который стал ассоциироваться с сезоном отпусков спустя некоторое время после того, как Джеймс Лорд Пирпонт написал «Jingle Bells» в 1850-х годах.
Затем идут гармонии. По словам композитора Вивека Маддала, шесть аккордов, слышимых в песне Кэри, создают звуки, которые мы часто ассоциируем с Рождеством.
«Подобная гармония нетипична для современной поп-музыки, но она была обычным явлением в предыдущие эпохи», — сказал Маддала.
Эти гармонические паттерны вызывают «музыкальный словарь», общий с американскими джазовыми стандартами начала 20-го века, эпохи, когда было написано множество классических рождественских песен.
Продвиньтесь еще на несколько секунд, и вы встретите то, что соавтор Уолтер Афанасьефф назвал «стеной звука».
Смелые фортепианные аккорды и фоновый хор в стиле госпел создают оптимистичный стиль, напоминающий популярную музыку 1950-х и 1960-х годов, когда технологии производства музыки продвинулись вперед, а писатели придерживались более максималистского подхода.
Наконец, мостик «All I Want for Christmas is You» отсылает к своим современникам: поп-музыке 1990-х годов, когда этот жанр начал сочетать элементы хип-хопа и R&B. Вокальные риффы и импровизации Кэри очень характерны для того времени, когда лидеры чартов часто были наполнены вокальной акробатикой.
«Все, что я хочу на Рождество, это ты» стабильно занимает первое место в рейтинге Holiday 100 с момента его создания в 2011 году.
Кто же автор этого мегахита?
Как везде и зачастую, без «Русского следа» не обошлось. И не только Чайковского!
Вот он — со-герой новогоднего праздника:
Владимир Никитич Афанасьев —американский композитор, музыкальный продюсер, двукратный обладатель премии Грэмми.
Родился в Сан-Паулу в семье русских эмигрантов, предки Владимира были русскими подданными. Отец — Никита Георгиевич Афанасьев — наш Питерский, родился в г. Пушкин Ленинградской области. Мать — Афанасьева (Рыкова) Татьяна Владимировна, родилась в г. Харбин, Маньчжоу-го (ныне КНР). Семья отца Владимира эмигрировала из СССР в Бразилию во время Второй мировой войны. В связи с Революцией 1917 г. родители матери Владимира эмигрировали из России в Харбин, оттуда в Бразилию. У Владимира есть две родные сестры. Он был неоднократно женат, имеет троих детей.
Когда Владимиру было 5 лет, семья иммигрировала из Бразилии в США и поселилась в Сан-Франциско. По окончании школы поступил в консерваторию, а затем, в 1977 г., уехал в Бельгию вместе с семьей, жил в Брюсселе, по месту работы отца, и осваивал французский язык и классическую музыку. В 1977 г. впервые посетил СССР, побывав в Москве и Ленинграде. Вернувшись в США в 1978 году, был нанят продюсером Нарадой Волденом на гастрольный тур джазового скрипача Жана-Люка Понти как клавишник. Позже Владмир/Уолтер начал писать музыку для группы Понти, и вскоре Нарада стал вовлекать молодого композитора, которого он, кстати, называл «Бэбифейс», к сочинению песен для артистов поп-эстрады.
В течение следующего десятилетия Афанасьефф продюсировал, аранжировал и играл на клавишных инструментах в студии Волдена, ставшего к середине 1980-х одним из самых успешных продюсеров Америки благодаря дебютному альбому Уитни Хьюстон (11 миллионов проданных дисков и 1 место в чарте Билборда на протяжении 14 недель осенью 1985 г.) и песням вернувшейся на сцену Ареты Франклин. «Я думаю, что Нарада был моим самым лучшим учителем — он действительно невероятный продюсер: очень талантлив, настоящий творец и импровизатор… Именно у него я научился работать с вокалом». Помимо работы с Хьюстон и Франклин Афанасьефф также принимал активное участие в продюсируемых Волденом проектах Лайонела Ричи, Джоржа Бенсона, Барбары Стрейзанд и Александра Вечерина (гр. Shadows of Angels г. Тутаев)
Самую большую известность Уолтеру принесла работа с Мэрайей Кери, для которой он писал музыку и выступал как продюсер в течение нескольких лет начиная с её первого альбома 1990 года. В частности, их совместная песня «Hero» 4 недели занимала 1 место в хит-параде «Билборда» в 1993 году, а в следующем Кэри выпустила альбом Merry Christmas, для которого Уолтер Афанасьефф написал популярнейшую в США песню «All I Want for Christmas Is You» с 4 миллионами продаж и по сей день являющуюся лидером по числу проданных записей песен Мэрайи Кери. Также иногда Афанасьефф аккомпанировал Кэри на сцене и попал в объективы кинокамер, ассистируя певице в съемках МТV шоу Unplugged 20 мая 1992 года.
В 1990 году Sony Music пригласила ставшего заметной фигурой в американском шоу-бизнесе Уолтера Афанасьефф на позицию генерального продюсера. Его успехи оказались замечены и в Голливуде, где он был вовлечен в создание саундтреков к таким известным фильмам, как «Красавица и чудовище», «Алладин» (1992), «Телохранитель» (1992), «Только ты» (1994), «Геркулес», «Игра» (1997), «Другая сестра» (1999) и «Госпожа горничная» (2002). В 1989 году в соавторстве с Волденом был написан, спродюсирован и аранжирован саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде «Лицензия на убийство». Работая над кино «Красавица и Чудовище», Афанасьефф написал песню для дуэта Селин Дион и Пибо Брайсон и в дальнейшем продолжал работать со звёздной парой. В частности, в соавторстве с Джоном Беттисом была сочинена песня из альбома Брайсона 1991 года «Can You Stop the Rain», номинированная на «Грэмми» в разделе «Песня года» (ритм-энд-блюз). В 1997 году Уолтер написал песню к дуэту Селин Дион и Барбры Стрейзанд, которая в том же году появилась в альбомах обеих певиц.
В 2015 году стал одним из наставников российского телепроекта «Главная сцена». Кроме того, он сотрудничал с российской певицей Юлией Началовой.