Всего лишь измена
radulova — 12.08.2015 В стане моих родственников оживление — разводится чья-то там троюродная сестра. Или сноха. Или внучатая племянница. Короче, персонаж малозаметный. Заговорили о ней только потому, что причиной расторжения брака эта женщина назвала измену мужа. И вот уже от Одессы до Москвы, от Питера до Сан-Франциско несется удивленный ропот: "Нет, ну вы слыхали? Мужик налево сходил, а эта дурища семью рушит. Это же всего лишь измена!"В основном возмущаются, конечно, дамы старшего поколения. Те самые терпеливые хранительницы домашних очагов, которые главной женской добродетелью считают способность закрывать глаза на пренебрежение, хамство и предательство. У них даже термин для такого мазохизма есть — "женская мудрость". Муж запил? А ты мудрее будь, мудрее. Ты ему ботиночки сними, спать уложи, рассольчику с утра предложи. Дал в челюсть? Ну включи же мудрость, дорогуша, ласковее с ним будь в следующий раз, хитрее, не лезь на рожон. Изменил? А ты медовые масочки попробуй, а на веки, слышишь, голубушка, чайные пакетики каждое утро на 15 минут. Да и вообще, милочка, прячь от него денежки, никогда не говори ему всей правды, манипулируй, ври, льсти, ищи подходящего момента для мести. Но только сохрани семью. Зачем? Ну, знаешь ли...
Они очень сильные, женщины старшего поколения. Все снесут ради того, чтобы однажды, во время юбилея завхоза Ивана Никифоровича, гордо представить коллегам своего спутника: "А это мой муж, знакомьтесь" и — о, сладкий миг торжества! — снисходительно бросить взгляд на разведенку Аллочку из бухгалтерии.
Есть притча о том, как крестьянин велел жене, после того как она ему изменила, каждый день ставить на стол во время обеда еще одну тарелку. Так и жили, с напоминанием о том, что случилось. Третий человек всегда незримо присутствовал рядом с их парой... По мнению девушки, которая сейчас разводится, — это невыносимо. По мнению женщин советской закалки — раз плюнуть. Иногда кажется, что они нормально себя чувствуют и за банкетным столом, сервированным на десятки отсутствующих гостей. "Всего лишь измена" — не повод для того, чтобы у них пропал аппетит.
|
</> |