ВСЕ НА ВЫБОРЫ (3): СТРЕЛКА НА ЁНСАНЕ
atsman — 06.03.2012 ОТ Сувона до центра Сеула рукой подать - сорок километров. Я был в прекрасной форме и мчался, соперничая со стремительно мчавшимися по республиканской дороге авто.Вскоре стемнело.
Доехав до Анъяна 안양, считай, я был в Сеуле, перебрался на тротуар - ехать в одиночку в темноте по дороге с оживлённым движением автотранспорта показалось небезопасным мероприятием (тот, кто был в Сеуле, имеет представление о корейских дорогах и автолюбителях). Тротуары в Корее, как правило, предназначены и для езды на велосипедах (посередине их или справа или слева тянется либо покрытая рекортаном либо окрашенная в красный цвет полоса). Это всё замечательно, однако мало облегчает езду, потому что из "пассивного" члена дорожного движения ты тут же превращаешься в "активного", у которого под колёсами снуют, норовят попасть под них, гм, точно так, как только что делал ты на дороге, беззаботные пешеходы - тётушки, дядюшки, агасиськины (о них писал в первых "велосипедных" записях).
Прокатил Анъян, доехал до Соксу IC... Позвонили молодые коллеги: "Мы в чимчильбане, в бане. Присоединяйтесь". - "Где вы?" - "На Ёнсане 용산 (станции метро)". - "До него доехать надо". - "А вы поезжайте на метро. Это прямая ветка".
Я вернулся туда, где ходили люди, спросил, где метро - меня направили на Кванак 관악역. В вестибюле станции метро закончился мой велопробег - за примерно шесть часов сучения ножками я прокатил 160-162 км.
Затащил велосипед в вестибюль метро, встал перед автоматами, стал шарить глазами, искать, где написано, что я могу провезти велосипед. Подошёл служитель: "Куда надо?" - "До Ёнсана". И желая разжалобить человека, добавил: "Прикатил из Дижона. Дальше ехать опасно - темно, машин много". Дядя воскликнул: "Из Дижона! Это ж несусветная даль! Давайте деньги, выужу билет". Взял две тысячи, почему-то не стал добывать билет из автомата, ушёл внутрь, вернулся с билетом, вручил сдачу, провёл билетом по турникету и встал рядом: "Проходите". Какая достойная подражания услужливость!
В восемь я вышел на Ёнсане - мои коллеги (одному точно читал лекции, у второго, думаю, только принимал экзамены), один в сопровождении супруги, ждали у выхода. Я сказал: "С лёгким паром", и мы пошли искать едальню.
Денис - главный российский специалист по корейской этнографии. Он организовывал выставку по шаманизму. Группа, в которой он учился в конце 90-х, была примечательной. Студентов в ней было человек десять, не меньше (обычно набирали человек пять-шесть, один-два отсеивались, и университет заканчивало, от силы, трое-четверо; так, по крайней мере, было у нас), и в ней было немало выдающихся студентов (впрочем, выдающимися людьми может похвастаться каждая группа кореистов; так было и, кхе-кхе, в нашей группе). Выдающимися были Юля Б. (я любил её и гордился ею, словно был её родителем), Настя Г. (она жила по соседству, и мы ходили друг к другу в гости)... Выдающейся была и Маша Ш. Эта, помню, требовала, будучи первокурсницей, поставить её пятёрку, а я намеревался поставить четвёрку. Не помню, кто кого одолел. Так или иначе, Маша сделала блестящую карьеру. Она поехала на стажировку в Сеул да так и осталась там навсегда. Назвалась Кэмпбэлл, перестала разговаривать на русском языке, взяла сценическое имя Фиона. Всего несколько лет назад её можно было видеть на всех телевизионных каналах Кореи. Сейчас её зовут Чхэ Риа, и она пишет докторскую диссертацию в Сеульском университете...
Отыскали забегаловку попроще, заказали большую бадью пудэ чиге 부대찌개, армейской солянки с рубленой ветчиной, сочжу... Около десяти попрощались до завтра. Я отправился в центр, на Чонно 종로, Колокольную. Там, я знал, много дешёвых, пусть и захудалых, мотелей и ёгванов. И до посольства рукой подать.
|
</> |