Все мечты сбываются, но иногда надо подождать

В конце 2009 года я приняла решение рисовать. Бороть отсутствие
таланта, которого, как мне тогда казалось, у меня совсем нет. Даже
сходила на мастер-класс к балийскому художнику и выдала двух
попугаев.
Вот здесь можно на них посмотреть
http://lenka-kalinka.livejournal.com/66627.html
И так до 2014 не набралась решимости, прикрываясь глупым "не
дано, нет смысла и пробовать".
Оказывается, дело было совсем не в этом, а в отсутствии самых
элементарных знаний и уверенности. Стоило меня усадить за стол,
дать холст, правильные кисти и краски и сказать: "Рисуй! Просто
рисуй, как можешь, не бойся, не думай, что у тебя не получится!" И
я вдруг смогла. И написала картину. Маслом. Не идеальную, но такую
мою собственную самостоятельную картину, для которой тут же нашлась
рама и стена.
Оказывается, все дело было в страхе "непризнанного художника" и старого друга перфекционизма. Я думала, как же так, сейчас я нарисую, посмотрю, а дерево будет ненастоящим, горизонт завален и тень в другую сторону. И когда нашелся человек, который вдруг сказал: "Ну ты что! Пусть это будет твой авторский стиль. Смотри, вот она уже на стене, и я ее люблю и восхищаюсь! И все там красиво, почти как в жизни. И деревья похожие и дорога, забор. У тебя талант, пожалуйста, рисуй!" Я вдруг посмотрела со стороны и обрадовалась. Талант! У меня талант. И пошла написала еще одну. Большую. Маслом. Ведь я, оказывается, умею. Всегда умела, только боялась.
В моменты работы я на несколько часов отключалась и не слышала даже
телефонных звонков. Так это было неожиданно и прекрасно. Ты не
чувствуешь времени, не думаешь ни о чем. Просто летишь и летишь
себе, куда глаза глядят. Если вы пробовали рассматривать
оцифрованные фрактальные узоры, в которые можно бесконечно
погружаться, как в космос: вот это примерно так же.
Главное начать!
Элементарные же знания заключались в том, что начинать надо всегда сзади (простите мне мой дилетантский язык, я простыми словами). Что на картине находится дальше всего, то и рисуем, не задумываясь о передних объектах. Вроде как Бог: сначала сотворим небо и землю, потом растения, потом уже животных и человека.
Примерно так:
Потом начинаем добавлять те элементы, которые поближе.
И не пугаться, если это все выглядит ненатурально и слишком просто.
Я обычно на таких этапах и разочаровывалась в своем таланте. В
процессе поняла, что прорисовка деталей и мелких объектов и у
признанных мастеров остается на финал работы.
То есть дерево никогда не будет сразу деревом — оно будет корявым
столбом, на который потом налипнет кора. А ступенька будет овалом,
превращающимся в дыру, потом в дупло и только потом в ступеньку.
Надо просто не останавливаться, а продолжать. Всматриваться в
ствол, смотреть поближе, подальше, раскладывать ствол на цвета.
И еще, улучшать можно бесконечно! Чем больше часов улучшаешь,
тем более правдоподобно все выглядит.
Это как с мастерством. А талант, я уверена, сидит в каждом.
|
</> |