Всё ещё жива
meggirita — 31.08.2021Я родилась в Тамбове, и воспитывалась бабушкой в полной, полнейшей свободе и одиночестве- сейчас бы ребёнка не отпустили от себя, от подола ни на минуту, ни на секунду - современный мир полон криминальных опасностей. А тогда я бродила по городу, по маленьким улочкам с низкими, ниже колена металлическими оградками перед деревянными домиками, заходила в овощные магазины, чтобы вдохнуть запах квашеной капусты, соленых огурцов в бочке и побрести дальше. Бабушка не смела ограничивать мою свободу- смотрела на меня молча, как на чудо какое-то, никогда дурного слова от неё я не слышала.
Со временем от равнодушия я переключилась по отношению к ней на болезненную привязанность, особенно меня пугали её слова- вот, когда я умру.. Я бы дорого дала, всё бы отдала, чтобы отодвинуть это "когда я умру" в недостижимое далёко, в самое дальнее, никогда бы не наступившее. Когда я приезжала на каникулы, бабушка стояла передо мной, такая приземистая, низенькая, загорелая, и по шекам её текли дорожками слёзы. Я тоже каждый раз уезжала на учёбу в Москву в слезах- моя истерика попортила много нервов бабушке, её сестре, которые провожали меня на перроне. Любая сказка когда-то кончается- бабушка умерла. Мне было 23, ей 83. Если бы сказали, разрой могилу ногтями, я бы рыла- бесконечно, сколько угодно. Лишь бы она была жива.
После её смерти лет десять я видела её во сне- сны были поразительно похожи. Я иду по нашей улице в сторону дома- каждый двор, каждый дом, каждый забор я вижу в мельчайших подробностях. Каждый сучок на заборной доске. Подхожу- на крыльце нашего помещичьего дома сидит бабушка, живая и здоровая. Обманули, изверги- она жива! И просыпалась в слезах. Отпустила она меня не скоро. Блуждание по нашей улице во сне, то с заходом с одной стороны, то с другой, с реки было обыденным сюжетом моих снов. Вера в то, что она жива, всё ещё жива.
|
</> |