Романтики- самые опасные идиоты

В школе состоится у них первая большая любовь, загадочный новый одноклассник Горячев, который играет на гитаре "Гори, гори, моя звезда" в походе в лесу, куда класс отправился на три дня с палатками. В молодости чувства обострены до крайности, ползущий вьющейся лентой терпкий дым от костра, клейкий распускающийся листочек березы, холм, поросший слишком упорядоченной, ровненькой киношной зелененькой травкой, спускающийся к реке, узенькой речке в полупрозрачных, пока ещё, шарах кустов- все это кажется невыносимо прекрасным, эйфорично прекрасным. Никогда потом никакие кусты, никакие речки, никакие костры не смогут сравниться с теми- те могут быть лишь раз в жизни, однажды и навсегда.
Горячев провозглашает изумленнной школьной публике, что не женится до 40 лет и не будет отвечать на уроках, ничего не будет отвечать, ни словечка. Учительница поднимает его в классе для ответа- он стоит, как истукан, как памятник и молчит. Ему ставят тройки, но несмотря на это, он потом становится директором экспериментальной гимназии. В классе есть свой Владимир Ильич, свой Полежаев- класс бесится в выпускной год, как может, с Владимиром Ильичом, с Полежаевым. Лишь мы с подругой учимся, учимся и учимся, и поступаем вместе в один институт. Там у неё в приемной комиссии была жена брата, благодаря ей подруга влетела в новую жизнь практически с одними пятёрками. Я сдавала сама, но фортуна ко мне благоволила- на экзамен по неорганической хими я пришла, когда пятерка уже стояла в ведомости. Девочка с такой же фамилией ответила блестяще, ошиблись- ну, не портить же ведомость исправлениями.
Здание института было дореволюционной постройки в центре на Новослободской площади. Мой отец долго плутал там по коридорам-катакомбам, крашеным голубой масляной красочкой. Стена заворачивается, заворачивается кругом- вот оттуда выпрыгнет кто-то, как в плохом детективном фильме с убийствами. Не верил, что я поступила- поехал удостовериться. С отцом у нас были странные отношения- скорее, никаких отношений не было. Мы были каждый сам по себе, я не знаю, не могу сказать, что он был за человек. Да, меня тогда и не интересовало, что и кто был вокруг меня. Романтики- самые опасные идиоты, которые могут встретиться кому-то на жизненном пути- от них можно ожидать чего угодно, что угодно, когда угодно, не вписывающегося в общечеловеческие понятия. Они живут в своём, любовно нарисованном лично для себя мире. Вереди было что-то яркое, неизведанное, как вспышка, как взрыв. Необыкновенное будущее, самое необыкновенное в мире, во вселенной.
|
</> |