
Всё, что вы хотели знать о Софии как Четвёртой Ипостаси Св. Троицы, но боялись

Уверена, что всё было гораздо проще. Ангелы Блошки, размахивая бритвой Оккама, любезно подбросили мне неопровержимый пруф.
Источником богословских вдохновений Флоренского, Булгакова и, возможно, Соловьёва были вовсе не тексты, а иконы. Известный, в смысле совершенно конкретный, ряд икон в стилистике Серебряного века, которые издавались огромными тиражами и имелись в каждой культурной семье христианского мира. Да и теперь, хотя и в репринтах, имеют самое широкое хождение.
Моя, например, английская подружка до сих пор трепетно хранит издание, принадлежавшее ещё бабушке ея.



Если раньше у меня ещё были какие-то сомнения по поводу истинного значения этих картинок в истории русской богословской мысли, то вот эта картиночка уж бесповоротно расставила все точки над.



Ну и, тадам, финальная виньеточка.

Эти богословски вдохновительные изображения создал плодовитый и талантливый иконописец Фредерик Ричардсон, 1862-1937.