
двадцать кубиков


То есть сам Иван Билибин тут, конечно, ни при чём, это не мои кубики ему подражали,

Кубики, разумеется, не такой большой красоты, как графика Билибина, но стилистический закос в них прослеживается не менее мощно. Характерная как бы с усилием проталкиваемая линия, избегающая острых углов, обтекаемые мягко привздутые цветовые пятна объектов и (столь же композиционно важного) фона, "древесная" цветовая гамма с вкраплениями нарочито ярких, открытых "спектральных" красного, синего, жёлтого и белого, минимальное или вовсе нулевое применение светотени внутри локальных зон, ограниченных контурами.
...ой, пальцЫ слева перевернула, пардон.

но это ничаво, вот они на табличке правильно.

(но я очень люблю впервые собирать их безо всяких табличек, и особенный саспенс - когда неизвестно, полон ли набор, вот эти я не глядя купила кучей-россыпью, в смеси с более поздними. И уж так была рада, когда придя домой обнаружился комплект!)

Ещё характерные ар-нувошные признаки - некоторый выпендрёж с композициями, казалось бы - для детей-то незачем моднявым быть, ан нет - на всех картинках наблюдаем эти типичные какбе изысканно обрезанные рамкою фигуры, нарочито высокий - иногда вовсе без неба - горизонт, обеспечивающий гладкий "задник". Или задник, декоративно разделённый на горизонтальные полосы планов.

Ну вусмерть застилизовано.
Прямо ипонский сад камней на картинке.

А это просто вишенка на торте - посмотрите на эту щёчку пунктиром и на эти мыльные пузыри, каждый влажный блик коих обведён во имя Богини Стилизации своим особым контуром! ведь пирографическая мысль не может иначе!

Что-то говорит мне, что это не обязательно довоенные, т.е. до ПМВ, кубики.
Мне они кажутся скорее продуктом 20-х годов - ведь стили никогда не умирают резко и внезапно, и вот такой оазис ар-нуво в уютной нише полиграфпродукции для детей вполне мог сохраниться ещё десяток годов спустя, уже теснимый со всех сторон всё крепчающим ар-деко.
|
</> |