отдельно от рук


Идеальная сохранность, только ручки уплыли прочь от плеч в потоке времени.

Датировать в точности сложно, это может быть и прошлый век и позапрошлый, вещь уж всяко хорошо школьная, узнаваемо каноническая, а это главное.


Что за дерево, опять же в точности не скажу, это может быть груша или тополь, или что-нибудь вроде.

Твёрдое, мелковолокнистое. Колер его очень сильно меняется в зависимости от окружения и освещения, от оливкового до золотого.


Восхитительно на мой глаз нарезан перизониум, хорошо видны экономные штрихи точно подобранных круглых стамесок. Форма устраивается не кропотливым мызганьем, а максимально широкими ударами, вовсе не превращаясь от этого в условно-орнаментальную. Не просто сложный многоплановый объём, но также и сложный ритм! а это гораздо труднее, чем, скажем, просто скопировать тряпочку с образца, благо образцов тех имелось и имеется выше крыши.


На примере перизониума - поскольку там хорошо видно всякое движение стамески - можно и о прочем рассудить! потому что некоторые, мож, думают сгоряча, что это-де скульптура академического направления. Так вот же ж нет. Это та особенно мною любимая переходная к академизму стилистика, ещё идущая от ремесла, от приёма, от идеи и расчёта, от строгой ритмической структуры. Ещё нисколько не разменявшаяся на дешёвое и безвольное "копирование натуры" или - того хуже - ленивую надежду путём проб и ошибок случайно попасть в сходство с нею. Но уже достаточно далеко удалившаяся от примитивно-орнаментального "канона" на пути всё более тонкой детализации и всё более точной выразительности.


Ручки приделывать не буду, фигура и так хороша. У Венеры же ж Милосской тоже их нету.
|
</> |