рейтинг блогов

канонического дизайна псто

топ 100 блогов mmekourdukova05.10.2022 О качестве Силуано-и-Мартыновской жЫвописи говорить считаю излишним, парижское гамно школы Леонида Успенского не заслуживает разборов, его достаточно просто показывать, показывать и показывать, носом тыкать богословов иконы в эти сопли и блевотину, ржавую проволоку и тухлый пластик «нааснове древних прорезей».

Поэтому постик пусть считается просто про дизайн помещения.

канонического дизайна псто

Дизайн к стилистике отношения не имеет. Выстраивать иллюзию формы и пространства, иметь в себе идею святости (Хорошего Человека) – это одни пироги, а грамотно распределить по стенкам – отсюда досюда – всё, что на них положено изобразить – это уже другой навык.


Дезигнер, проектирующий кафе или клуб, частную гостиную или публичную латрину, с фигуративными изображениями или без оных, решает прежде всего задачу создать в помещении единую атмосферу. В нашем случае - уж по крайней мере чтоб ничто не раздражало, не тёрлось ногтем по стеклу об подсознанку.


канонического дизайна псто

И что же мы видим в этом (бывшем техническом) довольно просторном помещении с низким потолком? Мы видим, что стенки покрашены впритык к этому потолку, без карнизика. Лучший способ зрительно сделать потолок ещё более низким, а общий вид на помещение – бесспорно, победительно похабным. Такого не делают даже в приличных подземных гаражах, если где вообще красят этот бетон - то стараются смягчить впечатление грубого ящика. Но а тут - нате вам!

До потолка, сталбыть, засандалено голубеньким – причём не каким-то там сложносочинённым серовато-тёпло-жемчужным, но брутальным казённо-детсадовским. Красу которого удачно оттеняют ещё и попытки развесить нижним ярусом классические ширинки, древний способ как-то упорядочить низ стены, об который наши предки тёрлись грязными армяками. Ширинки вышли настолько махровыми (для иконописца школы Леонида Успенского провести кистью прямую линию или самостоятельно найти пристойные пропорции прямоугольной драпировки – непосильная задача), так вот, оне вышли такими срамовзрачными, что мастер просто бросила их рисовать на полдороге, так оне и остались на двадцать отчётных лет местами, а нивизде. Но (почти ровная) полосочка кадмия красного тёмного, выполненная множественными мазочками небольшой кисточки, сообщает голубизне стен особенную невинность.

Как и то, что ширинки поместились не на уровне подоконника, а сантиметров на десять пониже. Мелочь, но как она всё оживляет.


канонического дизайна псто

По невинному этому ясноглазому фону поразвесили вразнотык отдельные досочки и полотна, внизу копии с репродукций, вверху – собственные варьяции. Ближе показывать эти помои, как уже сказано, не стану, мы только про дизайн.
Поэтому проследуем прямо в алтарь.


канонического дизайна псто

Его росписи вполне доступны обозрению сквозь прозрачную, на древний манер, алтарную преграду без каких бы то ни было завес, и с иконками местного ряда самыми небольшинскими, буквально А4.


канонического дизайна псто

Идея была, естессна, подражать в алтарной росписи золотому веку православной фрески, это когда из рухнувшей империи художники самого первого разбора отправлялись на заработки по сербским, македонским и далее селениям, и смелой рукой вписывали в тёмные каменные сарайчики весёлую райскую красоту.
Поэтому и у нас тоже фон – синенький, и тоже красненькими полосочкаме уделанный.

канонического дизайна псто

Кстати, тут хорошо видны ширинки.
Когда рядом ещё и типа люди нарисованы, то смрад от этих ширинок не так шибает в нос. А когда оне отдельно, при чистой стенке - тут уж красота становится явной, и меня не удивляет, что их так и бросили на полдороге.


канонического дизайна псто

Но вернёмся к красным опушкам. Имелось в виду, что выйдет где-то такъ.

канонического дизайна псто

канонического дизайна псто

Не поразительно ли – всех-то делов-то втрое заузить эти красные опушки и отказаться от беленьких контуров – а каков эффект!

канонического дизайна псто

Оцените также удобочитаемость шрифта и евороль фкампазицыи.

канонического дизайна псто

И как чудесно, после отказа от широких опушек, вхреначиваются в самый потолок, тоже синий! - нимбы персонажей. В сочетании же с несколько придавленными пропорциями – дивный эффект потолка нависшего, как в камере гидравлического пресса.

Впрочем, всей красоты этих пропорций верные не видят – это я влезши на амвон сфотографировала. В норме же верные, для которых алтарные фрески поделены надвое широким темплоном с прикнопленным к нему рядом меленьких ростовых иконок, видят вот что.

канонического дизайна псто

Ноги и головы. Ноги видят все и всегда, с любой позиции, а головы – только с определённого ряда скамей.
Голову тронного изображения Богоматери не видят вообще никогда ниоткуда.


канонического дизайна псто


Мало того. Стандартной алтарной композиции «Причащение апостолов» тоже не видно за спинами служащего духовенства.

канонического дизайна псто

Апостолы, как и сдвоенное изображение Христа по центру, устроены ровно такой высоты над полом, чтобы полностью скрываться за фигурой любого человека среднего роста.

А зато ножки, прошу прощения, тронного изображения Богоматери устроены так, чтобы оказываться точно на уровне головы священнослужителя при взгляде со стороны нефа. С иной позиции эти ножки немножко парят над головою пастыря и предстоятеля, с иной – приземляются на сию последнюю, то и другое выглядит очень свежо и оригинально – тем более, что верхней части фигур на троне не видно никому и никак. Никому и никак не видны таже и медалионы с архангелями по бокам трона. Ни херувимы по бокам архангелей.
Всё это надёжно укрыто за широкой лентой темплона.



канонического дизайна псто

Собственно говоря, верные полноценно наслаждаются только пустым глухо-синим пространством  между двумя ярусами изображений.  Той ничем, кроме буковок, не занятой полосой стены, что над головами персонажей первого яруса и  под медальонами и крыльями второго.

Самые же изображения тю-тю. Их видно только изнутри алтаря, или если взобраться на амвон и вытянуть шею.


Причём росписи эти выполнялись не до того, как была поставлена алтарная преграда, а после того. Т.е. нарочно вызванной из Парижского города даме, что красила эти стенки, ни разу не вступило в куриную голову раз в жызни выйти в, мм, главный неф и раз в жызни посмотреть, как выглядит её роскошный двухъярусный проект.

Жаль, фамилью ея я не знаю, или не запомнила.

Звали Галиной. Очень подходящее имя, особенно если через двойное Л писать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Глава 1. Введение Наша жизнь неуклонно расчерчивается и распаковывается на отрасли. Сначала казалось, что этот процесс искусственный, но потом выяснилось, что искусственное только форсирование этого, вполне естественного, процесса. Население ...
7 ноября 1918 года к первой годовщине Октябрьской революции были выпущенные первые марки Советской России. Но сегодня  уже не модно собирать марки.  Поэтому сегодня пост о самых известных отечественных музеях марок и почтовой связи. Центральный музей связи ...
По сравнению с прошлым годом огороды удивили меня еще больше. Поразительное для меня сочетание совершенства и размаха с отсутствие самого обычного и необходимого. Что в результате производит впечатление, что огород делается не для того, чтоб вырастить на нем урожай, а чтобы мучаться ...
Оригинал взят у konsul_777_999 в Обнуление авиапрома: украинские специалисты массово бегут в Россию Украинский политолог Вадим Карасев в интервью NewsOne заявил, что высококвалифицированные технические специалисты массово переезжают в Россию, чтобы работать там на российскую ...
Китай победил (ну, почти) эпидемию, но она запустила процессы, из-за  которых с восстановлением экономики у Пекина будут серьезные сложности.  Карантинные мероприятия ...