Время удивительных повествований
yuripasholok — 21.12.2019 Потихоньку тут готовлю третью часть материала, посвященного заблуждениям в советском танкостроении. В итоге получается столько много, что придется разбивать на 1942-43 годы и остальное. Так вот, бОльшая часть этих самых заблуждений связано с именем небезызвестного историка отечественной бронетехники Михаилом Свириным. Собственно говоря, тэг, по которому находится данная запись, не просто так появился. С тем, что публикации Свирина не бьются с реальностью, в ходе архивного бурения встречаюсь очень часто. А вот недавно и вовсе дикость выяснилась. Помните статью по истории создания Т-70? Там, где я отчет цитирую, который не бьется с публикациями Свирина по данной теме. Так вот, в деле (РГАЭ, фонд 8752, опись 4, дело №189), где и находится этот отчет, есть роспись мэтра. 20.3.1996, выписки, цель - публикации. То есть гражданин не просто нафантазировал, он просто наврал.Ну так вот, о чем же ж я. В процессе подготовки нашел еще нажористого. Про совместные испытания опытного самохода У-35, и... ну вот этого. Из книги "Самоходки Сталина", страница 198.
А теперь внимание, что же это за загадочная самоходка, которая якобы уступала У-35.
То есть великий сочинитель бронетанковых баллад соврал во всём. Во-первых, с названием, звалась машина СГ-2. Во-вторых, попробуем найти тут базу Pz.Kpfw.III. В-третьих, про уступающую броню - ну хоть бы не врал. У СГ-2 лобовая плита, как и требовалось в тактико-технических требованиях (ТТТ), имела толщину от 65 до 90 мм. Для сравнения, САУ У-35 имела толщину брони 45 мм. Ну и так далее. О том, что У-35 разгромили в пух и прах по боевому отделению, тоже ни слова. Такой вот классик...
Статья по САУ завода №592: https://warspot.ru/9073-nevezuchaya-sau-iz-mytisch
|
</> |