Время собирать камни, или Ваше мнение важно для нас
sergiovillaggio — 15.04.2020 Попробуем повести итоги двух импровизированных опросов.Прежде всего, должен сказать "спасибо" всем, принявшим участие. Количество ответов меня приятно удивило. Считаю, что оставить сие действо без какого-либо анализа было бы кощунством и неуважением.
Несмотря на то, что первый опрос (про любимые корабли) задумывался как ни к чему не обязывающий, определенные тенденции из него выделить можно.
Во-первых, большое число ответивших откровенно признали, что вообще не интересуются парусно-паровой эпохой и послевоенным/современным периодом. Хотя были отдельные "выбросы" в чисто парусный период. Это не удивляет, а только подтверждает статистику продаж журналов.
Во-вторых, в периоде классических броненосцев преоблажают корабли-участники русско-японской войны, причем как с нашей, так и с японской стороны. Тоже не удивительно: эта война для российского шиплавера остается главной морской войной - наверное, заслуженно.
Я не стал считать, какие корабли наиболее часто упоминались. но наряду с привычными (оба "Новика", "Аскольд", "Бисмарк", "Худ", эсминцы-"семерки"), встречались весьма меня удивившие ответы - "Уаскар", линкоры типа "R", шведский "Эльвснаббен" и прочая. И это, считаю, очень хорошо! Значит, мы не зациклены на штампах, кругозор наш широк, а это позволяет надеяться, что даже не самые "раскрученные" темы пуликаций будут востребованы.
И тут переходим ко второму опросу (о кораблях, про которые хотелось бы прочитать).
Как я и говорил, он не обязательно послужит для потенциальных авторов сигналом немедленно начинать проработку наиболее популярной темы, но определенные предпосылки все же создаст. Хотя, как многие из вас наверняка знают, есть темы интересные, но по которым нет практически никакой информации. Ибо:
Ужасно интересно всё то, что неизвестно,
Ужасно неизвестно всё то, что интересно.
Увы, это правило никто не отменял.
Но, это была призказка. Теперь о
Первое, что наверняка отметили многие: в ответах регулярно проскакивали корабли, по которым БЫЛИ публикации, причем на русском. Думаю, что ничего странного и страшного в этом нет. Поток информации сейчас такой, что в нем несложно и захлебнуться, а тиражи многих изданий таковы, что несложно и пропустить. Сам грешен: не знал, что по броненосному "Шарнхорсту" были публикации в "Бризе".
Теперь о конкретике. В каждом из пяти предложенных периодов имеются очевидные фавориты.
1. Из кораблей парусно-паровой эпохи наибольший интерес вызывают несчастный британский броненосец "Кэптен", британские же броненосные крейсера типа "Имперьюз", французские рангоутные броненосцы (как 1-го, так и 2-го класса, последние также зачастую называют броненосными крейсерами), а также парусно-паровые корабли русского флота.
Могу сообщить, что по "Кэптену" имеется предварительная договоренность с потенциальным автором (фамилий сознательно называть не буду); по отечественному флоту уже поступил материал, который мы надеемся опубликовать в альманахе 2020 года, если экономическая ситуация в книгоиздании не будет носить катастрофического характера.
2. Классический броненосный период.
Тут бесспорными фаворитами читательских ожиданий стали итальянские броненосцы с супер-пушками - "Италия" и "Лепанто". Самое обидное, что по ним уже давно написана прекрасная монография Сергеем Виноградовым, но он никак не может ее издать.
Кроме них неоднократно упоминались чилийский броненосец "Капитан Прат", немецкий броненосный крейсер "Шарнхорст" (очевидно, что масса разрозненных публикаций массового читателя не устраивает, и он хочет серьезной работы по этим заслуженным кораблям) и русский броненосец "Три Святителя" (тут я слегка удивился, ибо по нему были и статьи, и, емнип, даже монография).
3. Абсолютные лидеры всего опроса по всем категориям - немецкие миноносцы/эсминцы периода Первой мировой войны. Они встречались и в п.2), и в п.3), да и по факту находится на переходе между ними, ибо непрерываная линия развития началась чуть ли не в конце XIX века и длилась до конца Первой мировой. Да, кораблики, безусловно интересные, заслуживающие серьезной публикации, однако наличный материал и объем работы не позволяют рассчитывать на ее появление в ближайшее время.
На втором месте читательских ожиданий - германский же линейный крейсер "Зейдлиц". Очевидно, "арбузовка" авторства Муженикова и ее переиздание под твердой обложкой народ не устраивает. Полностью согласен.
Также более одного раза упоминались сторожевые катера русского флота, по которым сейчас активно работает Максим Приданников - правда, на страницах "Судостроения".
4. Вторая мировая - мой любимый период.
Большинство голосов набрали "Колонии". Что ж... Могу вселить надежду. Тему британских легких крейсеров я намерен довести до логического завершения. В этом году - "дидошки", а дальше будет видно. К сожалению, "Колонии" наиболее трудны для написания, ибо по ним очень плохо с техникой.
Что же меня больше всего удивило: именно к этому периоду относится большинство случаев, когда по кораблям уже были публикации: "Могадор", "Ожел", "Эмиль Бертэн", "Юбари". Я могу согласиься, что мои работы по "Бертэну" не самые детальные, старая "Моркола" по "Юбари" тем более, но вот по "Могадору" написать лучше вряд ли удастся, это я ответственно заявляю.
5. В послевоенных кораблях наблюдается наибольший разброд и шатания. Единственные, кто упоминался более одного раза, это последние крейсера Империи - "Блэйк", "Тайгер" и "Лайон". Что ж... Тему британских легких крейсеров я намерен довести до логического завершения. :) Только когда и в какой форме дойдут руки до "тайгеров" - пока сказать не могу.
Зато могу обрадовать того, кто упомянул "Тре Крунура" - этот материал у автора уже в работе, есть надежда увидеть его уже в этом году.
В общем, еще раз спасибо все участвовавшим. Мне действительно было очень интересно узнать мнение читателей. Пожалуй, это один из самых приятных примеров положительной обратной связи.
|
</> |