Послевоенный камуфляж (ч.1)
sergiovillaggio — 30.03.2020 Один из читателей попросил рассказать о камуфляжной окраске кораблей в послевоенное время. Не то, чтобы я был специалистом в данном вопросе, но попытаемся, тем более, что камуфляжной окраской после войны всерьез баловались немногие.Не секрет, что наиболее широко корабельный камуфляж в послевоенное время применялся скандинавскими флотами. Потому и начнем мы со шведов.
Это сейчас у шведов сугубо прибрежный флот, состоящий практически из одних катеров (в своей надводной ударной компоненте - уж точно). Но в первые послевоенные десятилетия они еще имели вполне серьезные корабли, включая несколько крейсеров. Во время войны шведы камуфлировали свои корабли в обязательном порядке, но с ее окончанием от данной практики отказались, так что послевоенные фотографии камуфлированных крейсеров или эсминцев - большая редкость. Тем не менее, насколько можно судить, в середине 50-х был у них новый всплеск увлечения маскировкой. Увы, сказать, насколько долго он длился, и какие корабли перекрашивались, я не могу. Чисто интуитивно складывается впечатление, что это было сугубо ограниченным экспериментом с привлечением нескольких единиц.
Легкий крейсер "Гёта Лейон". Говорят, что в такой окраске он приходил к нам в Ленинград.
Эскадренный миноносец "Халланд" в 1958 году - единственный снимок крупного корабля в камуфляже, на который есть датировка.
Минный заградитель / учебный корабль "Эльвснаббен"
С 1980-х годов камуфляжная окраска становится повсеместной. В принципе, для условий шведских шхер эту меру никак не назовешь излишней. Камуфляж был как двухцветным, так и многоцветным.
Ракетный катер "Вестервик" в Карлскруне 4 октября 2007 г. Характерный пример цветастого камуфляжа - я насчитал четыре цвета.
Ракетный катер / корвет "Сундсвалль". На двух снимках очень хорошо видно свойство шведского камуфляжа менять свой оттенок в зависимости от освещения.
Новейшие корветы типа "Висбю" тоже камуфлируются. На снимке - К32 "Хельсингборг"
|
</> |