Дважды невезучий

топ 100 блогов sergiovillaggio10.04.2020 Не секрет, что бывают имена, которые с большей вероятностью грозят носящему их кораблю всяческими неприятностями. Во французском флоте к таким наверняка можно отнести имя "Сюркуф". В ХХ веке два корабля с таким наименованием трагически погибли. Первый - знаменитый монстроидальный подводный крейсер - в 1942 году при невыясненных обстоятельствах. Про второго - эсминец (эскадренный эскортный корабль по французской классификации) сегодня напомнили в ВК. Попытаемся развить тему...

Итак, речь пойдет вот про этот "Сюркуф", носивший НАТОвский бортовой номер D621:
Дважды невезучий
На снимке он в 1963 году в итальянском Таранто

Дважды невезучий
А это - во время провальной для англо-французов Суэцкой кампании 1956 года.
Но речь о другом...

8 апреля 1960 г в 08:35 в 10 милях южнее о. Груа в Бретани в эсминец "Сюркуф" в плотном тумане въехал грузовой пароход "Леоньян". Эсминец отделался помятым правым бортом  и в тот же день был введн в сухой док в Лориане, где и запечатлен на данном снимке:
Дважды невезучий

Как правильно надо таранить, показал простой советский танкер "Генерал Бочаров", разрезавший напополам невезучий эсминец у Картахены 11 лет спустя.
Вот какие подробности сообщает французский биограф корабля:

6 июня 1971 г. в 04:09 с "Сюркуфом" столкнулся советский танкер "Генерал Бочаров". Нос танкера вошел на 5-6 м в правый борт эсминца, в р-не носового котельного отделения, которое мгновенно было затоплено. Девять моряков пропали без вести и один был ранен, пекарь, который будет госпитализирован в Лионе,. Танкер быстро отошел задним ходом. У него только смяло нос и небольшая пробоина впереди. На эсминце ситуация серьезная, носовая часть лишилась освещения, корабль практически согнут пополам, а перемещение личного состава между носом и кормой затруднено. Носовая часть грозила опрокинуться, экипаж сгруппировался на корме. Раненых, а затем ненужный персонал эвакуируют. Вертолеты с авианосца "Арроманш" поднимаются в воздух и участвуют в спасении. "Тартю" готовится взять "Сюркуф" на буксир сзади, ветер свежий и волнение на море три балла. Когда "Тартю" натянул буксировочный трос, носовая часть "Сюркуфа" отрывается и опрокидывается. Кормовая остается на плаву, без крена, и остается только откачать воду из носового машинного отделения. "Тартю" и "Сюркуф" в сопровождении "Арроманша" в 2 часа 7 июня прибыли в Картахену. То, что осталось от "Сюркуфа", уведено из Карфахены вечером 26 июня буксиром "Белье" в сопровождении эсминца "Д'Эстре".
Тела погибших были доставлены в Тулон 30 июня эсминцем "Гепратт". Церемония захоронения прошла в присутствии семей и властей.
В Тулоне кормовая часть эсминца оставалась пришвартованной к пристани Рождества, рядом с "Гюставом Зеде". В конце концов, 5 мая 1972 г. ей присвоили номер Q-495, 22 мая следующего года она была потоплена в качестве мишени для ракеты "Экзосет".
Дважды невезучий
Дважды невезучий

По просьбам читателей - фото героя:
Дважды невезучий
Дважды невезучий

Отдельная благодарность Борату Сагдиеву, поднявшему эту тему в ВК.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В сентябре 1962 года Клоди сняла, как Иностранный Легион покидает свою штаб-квартиру в Сиди-бель-Аббессе. Вывезти всех, захороненных на местном кладбище, было невозможно, с собой забрали лишь тела генерала Ролле, подполковника ИЛ принца Оге и легионера Циммермана. ...
С праздником всех! PS. У нас первый урожай) ...
Каждое строительство требует большого количества стройматериалов. Песок необходим при любом. Например, разбивка дорожек или постройка фундамента требуют обязательного применения песчаной составляющей. Доставка песка производится и грузовиками, крупными партиями (до десяти-четырнадцати ...
Я вспоминаю период, когда мой муж был моим парнем, а не мужем, когда он старался мне угодить, хоть я этого и не требовала, когда он дарил мне цветы, украшения, с радостью водил в рестораны и в кино... Сейчас мы живем вместе уже 5 год, а я не помню, когда ...