Время покупать БРДМ и время его распиливать
ntv — 28.11.2014 В истории с ремонтом моего броневика начался очень важный этап – сооружение надстройки боевого отделения. Недавно я перевез ее в металло-ремонтную мастерскую, где ближайшие несколько недель ее будут перепиливать и переваривать.Работы предстоит очень много: нужно полностью снять крышу, вырезать панель с люками, сварить из швеллеров несущий каркас, аккуратно заменить ребро жесткости и сделать окошки. Толщина стали стенок и крыши – 7 миллиметров. На лбу потолще – 10 миллиметров. Кроме того предстоит срезать лишние крепления и крючки.
Сам по себе БРДМ – достаточно широкая машина, однако в высоту места выходит маловато, да и дырку от башни нужно как-то устранять. Просто заварить ее листом нельзя, иначе кроме водительского места туда влезет только некое подобие кровати, где можно будет находится исключительно лежа. Для задач экспедиции это не очень подходит.
Пазы для наблюдательных перископов решено демонтировать полностью в виду их тотальной бесполезности. Боковые секции уже вырезаны.
Детали, подлежащие удалению, обведены маркером – все это будет срезано и нам не понадобится. Есть и еще одна причина, по которой бессмысленно оставлять оригинальные крепления на внешней части брони. Если на броню повесить лопаты, тросы и прочие элементы военного антуража, их сопрут в первую же ночь парковки на улице.
Основной рабочий инструмент – плазменный резак. Незаменимая вещь, так как много куда болгаркой подобраться просто невозможно, а газовая резка дает слишком много соплей и мусора. Этот прибор режет сталь до 12 миллиметров, по факту уже с 10 справляется с большим трудом.
Пооследний раз видим его в более-менее оригинальном состоянии. Кстати, на фоне можно заметить много велосипедов – мастерская занимается не только работами по металлу, но и созданием вело-кастомов. Если вы видите на улице велосипед с необычной "мотоциклетной" рамой – скорее всего он был изготовлен здесь.
Ямка по середине бронелиста – это след от пули. Пока рассчитывали, как будем распиливать машину, нашли целых два попадания. Скорее всего, БРДМ всеже успел поучаствовать в учениях, причем в качестве мишени :(
Корпус БРДМа несущий и находится в преднапряженном состоянии. Это немного усложняет процесс, а отрезанные детали сразу отходят от шва на несколько сантиметров.
Вырезаем плиту с "погоном" башни и делаем шов вдоль силовой балки. Она усиливает бронекорпус, поэтому ее мы будет удалять в самый последний момент, предварительно наварив временные распорки, чтобы корпус машины не повело.
Каждую массивную деталь перед вырезанием нужно закрепить на цепь, иначе она может приземлиться на ногу. Сегмент с "погоном" весит около 150 килограмм, пластины с пазами для перископов – по десятке.
Процесс вырезания листа с люками. Его мы будем поднимать и ставить под углом, при этом сохраняя оригинальное расположение люков и центральный сварной шов. Плазма режет не очень ровно, но быстро, а для наших задач этого хватает.
Срезаем остатки внешних креплений и разъемов.
Короче, работа кипит. На следующей неделе уже будет готова надстройка и будем делать пазы для стекол. Заодно попробуем выправить двери отсеков для бензобаков.
Прямо сейчас я ищу фирму, которая возьмется за изготовление и монтаж бронестекол для БРДМа. Класс защиты 3ХЛ или 4ХЛ (попадание из автомата Калашникова). Писать можно на [email protected]
Почти фотки сделаны на Samyang 14мм, спасибо фотосейлу за него и Nikon D810. Металлоработы с БРДМом осуществляются в мастерской КастомГарадж, ребята знают вообще все про металл и про то, как с ним работать.
Официальный блог экпедиции на английском языке: https://medium.com/@brdm
Официальный твиттер экспедиции: https://twitter.com/brdmblog <- подписывайтесь, там все появляется на неделю раньше, чем в ЖЖ!
Предыдущие записи:
Проблемы с крышей
Новый дом для БРДМ
БРДМ-2. Журналисты, демилитаризация и документы
БРДМ-2. История одной покупки
Спонсоры экспедиции:
|
</> |