Враньё Марка Солонина про блокаду Ленинграда
sevastian_mos — 18.02.2021 Помимо лжеучёных, рассуждающих про разумный замысел для бабочки, есть достаточно последователей Солженицына. Скажем Солженицын не скрывал что был в лагере стукачом, откровенно врал про всё подряд в книгах, рисовал от балды любые цифры, включая миллионы вывезенных людей на Колыму . Вот наподобие него Марк Солонин. Историк? Нет, он не историк по подходу, а просто наглый лжец.Взялся критиковать то, как СССР решал проблемы снабжения едой Ленинграда и сравнивал с... блокадой Берлина. Мол в Берлине то США не допустили голода! Вот только в Берлине не сбивали самолёты американские из зенитных орудий со стороны СССР. А так да, прям точная копия. Заодно СССР. открыл кучу баз снабжения и магазинов для жителей Западного Берлина, там ведь война шла холодная, на идеологию. Мол мы вас накормим, идите к нам. А Запад травле подвергал всех немцев кто шёл покупать еду к СССР, мол терпи, амеры всё привезут на самолётах. Это была на деле не блокада, а меряние мускулами.
Ленинград же реально блокировали. Его взяли в кольцо окружения, осталась только дорога по Ладожскому озеру.
Проблему усугубляло неудачное для СССР начало войны. Сталин переоценил силы армии, недооценил скорость продвижения гитлеровцев. По итогам на Северо Западе получился крах. Но людей специально никто голодом не морил. Ситуация с Ленинградом это не вина Сталина, это вина нацистов. Они устроили настоящую блокаду, это вам не номинальная блокада от СССР с Берлином. СССР людей кормил чуть что, а гитлеровцы морили голодом по настоящему.
Внутри кольца на карте остался Ленинградский фронт - 500 000 человек. Весь балтийский флот, ещё 500 000 человек. 2 500 000 просто жителей города и плюс 340 000 человек из пригородов. Итого всего требовалось каждый день накормить - 3 840 000 человек, это как две Казани или три Ростова на Дону или полтора Екатеринбурга в наше время. Дело осложнялось тем что в город просто в силу войны стеклись сотни тысяч беженцев. Это осложняло положение, люди зачастую ютились в коммуналках, отопление и прочее было проблемой.
В простое время снабжать город было просто. Нет бомбёжек, обстрелов и спокойно работает железная дорога, порт, речной транспорт. В 1940 году пароходы перевезли 6 840 000 тонн грузов. Но в войну пришлось для начала ужимать весь имеющийся состав кораблей. 25 % пассажирских и 28 % буксирных судов отдали военным. 33 % сухогрузов и 35 % нефтеналивных судов тоже военным. Ещё раз - война! На СССР напали не США с планами демократизации, а гитлеровцы, с планами холокоста, которые на ходу осуществляли, гибли сотни тысяч русских именно от целенаправленного голода устраиваемого гитлернёй.
Всего в начале войны у Ленинграда было - 232 буксира, 960 барж, 39 пассажирских судов. До начала блокады ушли с грузами 150 пароходов и 350 барж. Выходит что общий потенциал перевозок по воде упал на 35 - 45 %. На него легло всё - снаряды для Ленинградского фронта, снабжение населения, вывоз людей из города уже в блокаду.
Эвакуировать людей начали до блокады. С 29 июня 1941 года. Планировалось с 14 августа вывезти 700 000 человек. Ежедневно ставился план вывозить 30 000 человек. Но затем гитлеровцы вышли к Неве, перерезали прямое водное сообщение. Затем захватили Мгу - железнодорожное сообщение было перерезано. На 27 августа 1941 года СССР успел вывезти 489 000 человек. Мало? Нет, огромное число. Их всех успевали размещать по квартирам, кормить, давать работу. Всё что смог Сталин, то сделал. Он успел не мало.
Затем началась тотальная блокада и началось снабжение города по очень сложному маршруту. Ладожское озеро это на деле море. Да, небольшое но по повадкам точное море. На озере этом норма - шторма. В итоге ещё Пётр первый и затем все дальнейшие правители развивали каналы в обход опасного озера. И в СССР почти не было судов для того что бы плавать по Ладожскому. Точнее были, но не в Ленинграде, в Ленинграде ( для снабжения его грузами ) основная масса кораблей плавала по каналам. Что бывает с корабликами, которые будучи речными, пробуют плавать по воде с волнами? А вот что.
То бишь натурально так! Если даже очень хочется, то всё равно речной корабль это труп на большой воде. Первые две баржи ( само собой речного типа, их было большинство ) попробовали провести по озеру. В итоге проблемой стала даже погрузка, сильное волнение. Дело было в бухте Осиновец.
Даже при попытке просто вдоль берега их провести, шторм утопил одну и выбросил на берег вторую. Груз кое как спасли, но толку? Начались в итоге постоянные мучения. За сентябрь с трудом доставили 20 000 тонн. В сентябре затонули ещё две баржи, обе с людьми. По итогу запретили возить людей на баржах по Ладожскому озеру-морю. Маркуша Солонин видимо представляет его как Боденское озеро или наподобие? А вот что такое настоящее Ладожское.https://lone-ringtail.livejournal.com/15043.html Это натуральное небольшое море, ледяное, суровое, непредсказуемое. С высокими волнами и любая доставка грузов по нему это большой риск.
С 22 ноября начинала работу ледовая дорога. Опаснейший маршрут. За первую навигацию в 1941 сумели перевезти 60 000 тонн по воде, из них 45 000 тонн это еда. Эвакуировали по воде обратным ходом 33 000 человек мирных и 20 000 солдат.
Сколько в сутки надо было еды? На пускай 3 000 000 человек ( ведь многих всё таки вывозили ) надо минимум 1 500 тонн еды, с расчётом что в сутки надо 500 граммов - хлеб плюс скажем сало или мясо. Вот и считаем, что за всю зимнюю первую навигацию с трудом смогли провезти еды на 30 - 40 дней. Потому что... потому что возили в войну, под обстрелами круглосуточными, по льду, ночью.
Ах да, как же я забыл! Ведь гитлеровцы "помогали" как могли. За эту же навигацию они утопили 5 буксиров и 46 барж, убавив и без того малый их запас. А что такое ледовая дорога? Это смерть для водителей в виде лотереи. Вроде 20 см льда это 1 тонна груза. Но на практике это то ли 1 тонна, то ли провалится даже человек, лёд может быть с промоинами. Полуторками ( 1 500 кг ) почти всё возили . К декабрю по ледовой дороге возили до 1000 тонн грузов в сутки, но не сразу, по нарастающей, с утолщением льда это связано. Нужно было соблюдать строжайше скорость, из за неправильной скорости грузовик создавал резонанс во льду и следовавшая за ним даже лёгкая машина проваливалась. Это называется "гладко было на бумаге". Всем кто критикует СССР за то, что не мог он перевезти побольше еды. Да вот не мог! Не получалось! Физика и химия мешали.
Дистанция между машинами была на практике установлена в 100 метров. Вдумайтесь люди! Между машинами 100 метров, футбольное поле! А основано это было на погибших людях, тех кто ехал скажем 50 метров или 25, те погибли и написали своей жизнью это правило. В состав транспорта вошли 2 877 машин, ЗИС 5 и ГАЗ аа. Но в рабочем состоянии было 1198 машин. С декабря по январь 1941 вывезли 36 000 человек. Всех кормили в эвакопунктах, всех организованно везли или вели пешком до следующих точек и так до нового места жительства. Это колоссальная по объёмам работа в условиях тотальной войны.
Навигация 1942 года.
Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек. Всё что смогли, то коммунисты выжали с дороги. В имевшихся условиях войны, климата, мощности машин, они сделали всё. Одно дело в 21 веке рассуждать, имея в активе огромные по мощности самолёты и тягачи. Другое дело в 1941 - 1943 вопросы решать, имея в активе ГАЗ аа - 1500 кг, ЗИС 5 - 3 тонны. Ещё возили самолётами грузы в Ленинград и людей вывозили - Ли 2 и его груз в 2 800 кг. Так и выживали.
|
</> |