Врач лечит живое. Техник заменяет его мертвым
swamp_lynx — 02.08.2024 "Отец-врач купил себе Введение в кибернетику Теплова и Росс-Эшби, плюс Мат.аппарат физики Маделунга в 1961 г, когда мне было 5 лет.Через 6 лет он для себя купил замечательную американскую Математика в современном мире. Мне это потом очень пригодилось. Когда изучал историю человеческих обществ и как они управляются на всех уровнях бытия.
Врач лечит живое. Техник заменяет его мертвым." az118.
Андрей Парибок. Нейрофизиологи заявляют, что ничего сложнее мозгов человека на свете нет. И при этом или даже на этом основании добавляют, что познать мозг - важнейшая задача человечества. По-моему, сочетание этих двух утверждений свидетельствует, что мозги таких товарищей никак не высшей пробы. В самом деле: на каком носителе они рассчитывают разместить чаемое ими возможное знание? Если в мозгу какого-то человека, то в таком мозгу не останется свободной емкости даже для локомоции или регуляции уровня соли в крови. А если не в мозгу человека, то все другие объекты, как они сами заявили, проще. Так что там емкости не хватит. И вдобавок, устройство какого именно мозга им интересно? Неужто им не известно, что мозги у разных людей очень разные, а также что мозг непрерывно меняется во времени?
Логика - несложная наука. Но они с применением ее не справляются.
sh_e_k: Русская литература «Золотого века» прошла бесследно. Почему?
Одна из причин думаю в том, что подобная литература рассчитана на читателя обладающего сознанием. То есть это не литература открытия, а литература исследования. То есть читатель уже должен осознавать, что вот такое или иное явление есть в культуре и социуме, а произведение чуть расширяет знания - это может происходить и таким образом. Если читатель считывает только эмоциональный фон и «информацию» произведения, то есть потребляет её физиологически, то конечно всё основное пройдет мимо и останется только эмоциональное послевкусие. Некое впечатление о стиле и психологической атмосфере. Калька впечатления о еде - как отзывается физиология.
Вторая причина опять же связана с сознанием. Люди кажется всегда проваливают зеркальный тест относительно того, кто они есть как человек в целом. То есть относительно биологического организма проблем кажется нет - распознается, а относительно движителя этого организма всё в темной зоне. А многие произведения золотого века - именно портреты внутреннего содержания человека. Но если не знаешь о себе ничего, то конечно все эти портреты воспринимается как чуждое, как не имеющее к тебе отношения. Пожалуй единственный писатель, которому удавалось поймать расслабленного читателя на любопытстве о чуждом, которое вдруг обнаруживалось в себе - это Достоевский и думаю именно поэтому он многим так ненавистен.
Например чеховский «Баран и барышня». Ведь в жизни такие истории кончаются на «Очень рад... рад очень...». И поэтому малейшее изменение в фабуле будет восприниматься как нечто совсем иное. То есть это рассказ о конкретном, которое было единожды и больше никогда не повторится. Это совсем не то что повторяется бесконечно. Чуть меньше лоснится физиономия и всё. Это уже что-то новое физиологически - совсем другая история.
«Читать надоело еще в незапамятные времена, в театр еще рано, кататься лень ехать... Что делать? Чем бы развлечься?»
Можно зайти в жж, например.
az118: Сознание - это граница между статикой и динамикой, созерцанием и действием, пониманием и поступком. Целым и частью. Женским и мужским. Поэтическим и рациональным.
мужское - часть, порожденная целым и стремящаяся овладеть им.
Через познание, созидание, властвование.
Мужчина - субъект вселенской работы.
gignomai: Таня, вернувшись с поминок по соседке, рассказала. Там среди гостей была женщина, пожившая в Марокко. И вот одно из ее впечатлений. Договорились с марокканской семьей, что они завтра придут в гости к трем часам. Три, четыре, пять... так и не пришли. Являются на следующий день. — Что ж не позвонили, мы же вас вчера ждали? — Но мы же пришли...
Тут же вспомнились рассказы о том, что в Европе о визите договариваются чуть ли не за месяц и, разумеется, необходимо прийти точно в назначенное время.
Если теперь сравнить с тем и другим, как обычно ведем себя мы, то окажется, что мы посредине: не особенно пунктуальны, но и не опаздываем без особых причин на сутки, а при наличии оных, предупреждаем.
Мне кажется, что за этими различиями стоит некое важное национальное качество, которое мне, откровенно говоря, нравится: не следовать слепо правилам, но избегать беспредела. Смотреть в суть и действовать по ситуации.
nchudova: В конце 70х мы студенческой компанией путешествовали на самодельной моторке по Волге, от Дубны и до Ахтубы. И вот чем дальше к низовьям, чем дальше от крупных городов, тем более неопределёнными становились временные интервалы, которыми оперировали местные. За Волгоградом разговор уже был как у марокканцев ;): "а когда кораблик придёт?" — спрашивали мы на пристани у тёток и мужиков с узлами и чемоданами. — "Да скоро. В середине дня. Ну или к вечеру. Но уж завтра утром точно!". И они сидели на своих узлах и ждали, спокойно, безо всяких признаков нетерпения. А вот на верхней и средней Волге люди бегали к окошку кассира, переспрашивали, возмущались, если кораблик задерживался больше, чем на 15 мин. относительно часа, указанного в расписании. Я тогда решила, что внимание к часу, а не дню — это специфика индустриальной экономики. Ну а в столицах внимание уже и к минутам, задержка на 1 час — это и в 70е было катастрофой для москвича.
Василий Шукшин. "Он оглянулся по степи, вдохнул весенний земляной дух и на минуту прикрыл глаза. Постоял так.
Парнишкой он любил слушать, как гудят телеграфные столбы. Прижмется ухом к столбу, закроет глаза и слушает… Волнующее чувство. Егор всегда это чувство помнил: как будто это нездешний какой-то гул, не на земле гудит, а черт знает где. Если покрепче зажмуриться и целиком вникнуть в этот мощный утробный звук, то он перейдет в тебя — где-то загудит внутри, в голове, что ли, или в груди — не поймешь. Жутко бывало, но интересно. Странно, ведь вот была же длинная, вон какая разная жизнь, а хорошо помнилось только вот это немногое: корова Манька, да как с матерью носили на себе березки, чтобы истопить печь. Эти-то дорогие воспоминания и жили в нем, и, когда бывало вовсе тяжко, он вспоминал далекую свою деревеньку, березовый лес на берегу реки, саму реку… Легче не становилось, только глубоко жаль было всего этого и грустно, и по-иному щемило сердце — и дорого, и больно. И теперь, когда от пашни веяло таким покоем, когда голову грело солнышко и можно остановить свой постоянный бег по земле, Егор не понимал, как это будет — что он остановится, обретет покой. Разве это можно? Жило в душе предчувствие, что это будет, наверно, короткая пора.
Егор еще раз оглядел степь. Вот этого и будет жаль. «Да что же я за урод такой! — невольно подумал он. — Что я жить-то не умею? К чертям собачьим! Надо жить. Хорошо же? Хорошо. Ну и радуйся».
peggy_s. Моя работа предоставляет уникальную возможность узнать много разной всякой фигни, которая способна полностью разочаровать в жизни.
Вот, скажем, опыление. С детства слышишь о том, как трудолюбивые пчелы и прочие шмели переносят пыльцу с цветка на цветок, получая в награду вкусный нектар. Пример мира, дружбы и сотрудничества.
Но стоит закопаться в тему поглубже - и оказывается, что никакого сотрудничества, все только и ищут, как друг друга надуть. Цветы ятрышника красивы во всех отношениях, но ни пыльцы, ни нектара не дадут. Весь расчет на шмелей-лохов, которые перепутают их с нормальными цветами и так два раза минимум.
Шмели, со своей стороны, вместо того, чтобы лезть в узкий цветок клевера за нектаром, пачкаясь по дороге пыльцой просто прогрызают цветок у основания, экономя силы. Пусть кто-то другой опыляет.
И весь этот бардак тем не менее как-то работает...
mevuelvoguajiro. Совершенно обычное дело в корпоративных структурах, когда принятое решение не только никого не устраивает, но и никому не принадлежит. однако поменять его невозможно в силу устройства процедуры.
Хотят перемен/не хотят перемен — процедура не спрашивает. будет так, как получилось. любая попытка экстренно перенаправить вагонетку чревата аварией и кризисом всей системы.
Жан-Жак Руссо. "Нужно, однако, отдать справедливость французам: они не так рассыпаются в уверениях, как принято думать, и уверения их почти всегда искренни; но у них есть манера делать вид, будто они интересуются вами, и эта манера обманывает больше, чем слова.
Грубые комплименты швейцарцев могут ввести в заблуждение только дураков. Обращение французов более обаятельно уже тем одним, что оно проще; и всегда кажется, что на словах они обещают меньше, чем намерены сделать для вас, желая впоследствии приятно вас удивить. Скажу больше: в своих излияниях они не лживы; по природе они услужливы, гуманны, доброжелательны и даже, что бы о них ни говорили, правдивее всякого другого народа, но легкомысленны и непостоянны. Они на самом деле питают к вам то чувство, которое выказывают, но чувство это исчезает так же внезапно, как возникло. Разговаривая с вами, они думают только о вас, но как только перестали вас видеть, тотчас забывают о вашем существовании. Ничто не долговечно в их сердце, все у них мимолетно".
Святитель Тихон Задонский. (via papalagi)
Сокровище духовное, от мира собираемое
XXIII. Брань
...Неприятель, когда видит свое изнеможение, других союзников себе на помощь призывает. Так и враг наш диавол, когда сам собою не успевает против христианина, то ищет злых людей и борет через них христианина. Поэтому всякий христианин, когда ближнего своего прельщает, гонит, озлобляет и каким-либо образом ко греху приводит, с диаволом вместе против него вооружается. Смотри, христианин, с кем находишься в согласии!
XXVI. Пришелец или странник
...Странник ничего недвижимого, то есть ни домов, ни садов, ни иного чего подобного, не заводит на чужой земле, кроме нужного, без чего невозможно прожить. Так и для истинного христианина все в этом мире недвижимо, все оставит в этом мире, и само тело. Об этом говорит святой апостол: Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1 Тим 6:7). Поэтому истинный христианин ничего в этом мире не ищет, кроме нужного, говоря с апостолом: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим 6:8).
Сокровище духовное, от мира собираемое
XIII. Низкий человек, усыновленный высоким лицом
…
А отсюда следует:
7) Как нужно юным детям доброе воспитание и наставление! Не по-французски, не по-немецки, не по-итальянски говорить, не танцевать, о чем нынешние люди более всего пекутся, но по-христиански жить — вот чему законом Божиим обязываются христиане учить своих детей. Даже если никакого языка не будут знать дети, но будут по-христиански жить —
истинного блаженства не лишатся.
VII. Лихоимство (любостяжание)
Если лихоимец будет судьей или приказным, – присягу и клятву преступает. А от этого виновными невинные, виновные же невинными остаются. Добрые, без удовлетворения оставшиеся, в горшей будут беде; а злые, без наказания, более будут свирепеть и на обиды устремляться, отчего плач, слезы, непрестанные рыдания бедных людей и всякий в отечестве разлад. Если полководец лихоимец, то также присягу преступает, изменяет и отечество предает. Если помещик, то крестьян несносными оброками отягощает. Если купец, – в товаре обманывает, и прочее. И как видно, никто другой так отечеству не вредит, как лихоимец; и Богу, и человеку он ненавистен. Поэтому и называется в святом слове страсть эта «идолослужением», ибо серебро лихоимец, как идола, почитает.
Святой Златоуст. Лихоимцы и хищники нигде покоя и безопасности найти не могут, поскольку внутри себя всегда имеют брань и врагов.
Лихоимец, как ад, всех хочет поглотить, все пожрать; он общий враг целого человеческого рода.
Как море никогда без волн быть не может, так сердце сребролюбивого человека не может быть без печали, попечения, страха и мятежа.
Никогда не было такого времени, в которое бы ложь не примешивалась бы к истине. Всегда дьявол старается между истиной всеять ложь.
Гордость – это доказательство скудости ума.
Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении).
Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений.
|
</> |