Впечатления от просмотра фильма "Высоцкий..."

" Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить...Одна девочка из Новосибирска меня спросила :"Правда, что Вы умерли? Я говорю :"Не знаю".
Владимир Высоцкий, 1979 г.
Посмотрела сегодня премьерный показ фильма :" Высоцкий. Скажи спасибо, что живой." Сказать, что фильм мне понравился, значит, ничего не сказать...
Но, начну я с того, что процитирую слова Никиты Высоцкого :" ...довольно быстро поняли, что картина должна быть не ностальгической, а сегодняшней. Нужен современный киноязык и обращение к сегодняшнему кинозрителю. Я считаю, наш фильм правдивый...то, откуда мои чернила брались - это период моего становления, пора такой общей искренности."
И с этим утверждением автора сценария и продюсера фильма, младшего сына Владимира Семеновича, не могу не согласиться. Давно я не испытывала такого сильного впечатления от просмотра фильмов, разных и многообразных. Поражает достоверность в изображении того периода жизни этого замечательного барда, актера и любимого многими человека. Человека с трудной судьбой.
В основу фильма положен всего один эпизод из жизни поэта, пятидневное пребывание в Бухаре в июле 1979 года с концертом и смерть 25 июля, продолжавшаяся 8 минут. Друзья сотворили невозможное. Уколом адреаналина в сердце его личный врач ( великолепно его сыграл Адрей Панин) вывел Владимира из состояния клинической смерти. Нельзя смотреть равнодушно на игру и других актеров. А Севу Абдулова, друга Владимира Высоцкого, сыграл Иван Ургант. Большой творческий его успех перевернул мое мнение о нем, как о шоумене, и показал весь трагизм случившихся событий.
Достоверно показан с отображением уклада того периода и концерт в Доме культуры в Бухаре. И сегодня зал почти не изменился, администрация даже нашла занавес, который висел на сцене 30 лет назад. Все эти годы он пролежал на складе и художники фильма умудрились эти 140 метров мятой тряпки отутюжить и привести в товарный вид.
Интригой фильма долго оставался актер, который сыграл Высоцкого. Я - современник Владимира Семеновича, не раз бывавшая на его концертах, стоявшая в толпе провожавших его от театра на Таганке в последний путь 28 июля 1980 года на Ваганьковское кладбище, не могла себе и представить, кто рискнет взять на себя этот образ. Ведь живы еще мы, знавшие его при жизни, а актер должен быть молодым. Но несмотря на всю художественную и фотошопную ( если так можно выразиться) обработку актера , Сергей был "узнан". Его глаза выдавали Безрукова. У Высоцкого они были карими. А эта невероятная голубизна и застыший взор был так не свойственен настоящему образу, что мешало лично мне смотреть на лицо героя.
Авторы фильма, на мой взгляд, очень смело и с большой любовь проделали огромную пятилетнюю работу так, что мы, зрители, не обращали внимание на такие детали. Сергей Безруков, несомненно, талантливый актер, и он успешно справился с этой ролью.
Опереторская работа заслуживает отдельной оценки. Без сомнений, она великолепная. Была применена школа анаморфота. Это опредленная система линз, которая позволяет получать более привычное человеческому глазу изображение, чем это обычно бывает в кино.
А закончить я хочу словами Константина Эрнста, продюсера фильма :" Каждый день, соприкасаясь с жизнью, человек соглашается на десятки компромиссов и потихоньку стирает себя. И чтобы не стереться до нуля, нужен камертон, слушая который, ты понимаешь, на что можно идти, а на что нельзя никогда. Для нас Высоцкий был и есть такой камертон." Сходите на Высоцкого, посмотрите на него и прислушайтесь к себе!