Впечатления от фильмов на КИНОТАВРЕ
drugoe_kino — 29.07.2010

Побывал я на Кинотавре. Вот. Делюсь впечатлениями.
МОСКВА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! (Е.Кончаловский). Набор кучи новелл про какбэ
сегодняшнее время - грамотненьких и гламурненьких. Есть приличные.
Но факт остается фактом - никакого СЕГОДНЯШНЕГО времени в ф-ме нет,
его ваще никто не чувствует. Почти все новеллы ПРЕСПОКОЙНО могли бы
быть сняты или в 70-е (большинство про любоф-моркоф всякую) или в
90-е (разборки, киллеры, стволы друг на друга, хуйня всякая
заебавшая). 5,5
ПРОПАВШИЙ БЕЗ ВЕСТИ (Анна Фенченко, моя приятельница). Очень
толковая режиссура, куча неизвестных и хороших актеров. Это сюр про
то, как человека вдруг ни с того ни с сего выселили из Москвы хуй
знает куда, в Мухосрань. Поначалу - очень хорошо, и мысль есть - в
стране, где нет закона, с чел-ком могут сделать все, что угодно, и
потому наша жизнь - если приглядеться - сон. Но во второй половине
герой начинает совершать нелепейшие поступки, и смотреть становится
скучно и раздражительно. 6 баллов (с добавлением балла за
режиссуру).
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ (С.Дебижев). Авангардист решил поставить
коммерческий фильм. И обосрался. Скучнейший, абсолютно не
придуманный вялый сюжет (чистое УРУГУРУ, чистое - Серебряков
поперся куда-то в Бирму или Камбоджу сокровища искать: встрктил
одну бабу, трахнул, потом пошел к колдуну, того убили, потом напали
злобные мучачос, ну и "отец Федор", конечно, мешается - СМОТРЕТЬ
НЕВОЗМОЖНО!). Все это варево Дебижев заприбамбашивает своими
фирменными визуальными примочками, но они ничему не помогают, а
только мешаются. 4 балла.
КТО Я? (К.Шипенко). Очень грамотный и хорошо поставленный
психологический триллерок с преригинальнейшим сюжетом. Конечно, не
обошлось без глобальных натяжек (точнее, одной, но, блять,
ужасной). Замечательны Яценко и Газаров (неожиданно, актер-то не
бог весть какой). Всю дорогу нас ведут в какую-то мысль и никуда не
приводят. Для детективчика же финальчик слишком охуенный - злодей
остается на свободе и, видимо, радостно будет продолжать совершать
преступления. Ф-м подзавис между коммерческим и жанровым, но
смотрится ооооочень хорошо. Хорошая актерская работа у Фриске. 6
баллов.
ДРУГОЕ НЕБО (Д.Мамулия). Архинудное замедленное чисто фестивальное
политкорректное кино про несчастного гастарбайтера. Не ходите,
хачики, вы в Москву гулять. Но при этом ф-м талантливый и, как ни
странно, смотрибельный. Постепенно он завораживает и заводит в свой
тоскливый документализированный ритм. Плохо только, что герой
слишком остается овцой - характер есть, но в нем не
возникает перелома. Нет и авторского отстранения (при
осознании невозможности этого перелома в характере человека,
соединяющего в себе черты стоика и овцы). Потому и финал несколько
оборван. Ф-м так и остается недопсихологическим исследованием и
недопритчей. Но сам характер главного героя, как ни крути, для
нашего кино весьма новаторский. 6,5
(Критики присудили ф-му второе место. Странно, что не
первое).
САТИСФАКЦИЯ (Анна Матисон). В принципе, пьеска Гришковца, где
действие происходит в одной комнате. В гл.роли - естессно,
Гришковец (играет неожиданно хорошо). Ну, такая пьеска - вполне
грамотно сконструированная психологическая дуэль двух людей. Не
вывели ни в особую психологическую глубину, ни в серьезные смыслы.
И, что печально, ДЛЯ ГРИШКОВЦА мало парадоксальности,
неожиданности, психологических вывертов. А так - все нормальненько.
Чо хотели, то и сняли. 6 баллов.
ПЕРЕМИРИЕ (С.Проскурина). Терпеть не могу
надуманно-вымороченно-истеричное кино Проскуриной, но тут она
выдала! Это как будто ваще не ее фильм. Это такая... смерть Луцика
и Саморядова (сц-й Соболева, автора ОСТРОВА). Те же ходы, но с
ощущением не русской удали и силы, не пляски на пепелище, а просто
апокалипсиса, пребывающего в состоянии тотальной растерянности и
пустоты. Очень эффектно, мрачно, с юмором, ПО-РУССКИ! Кино про
народ! И с метафизикой. 7 баллов. Смотрел бы и
смотрел.
А название-то какое гениальное! - лучшее название за последние 5-10
лет - ПЕРЕМИРИЕ. Шедевральное название.
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ (С.Осипьян, А.Лунгин - с Осипьяном мы когда-то
эстрадный концерт вместе ставили, а теперь он вот "жрица, Постум".
Пробился). Невероятно красивая по операторской работе попытка
экзистенциальной драмы. Ничего не вышло. Чо с героем происходит, чо
он мается и пытается застрелиться, остается чистой загадкой.
Отношения его с женой и другом тоже неясны - мы видим только, что
по пьяни он пытается их задирать и даже желает убить, а они
реагируют на него, как нормальные люди и говорят: Успокойся. Но он
не успокаивается, а продолжает истериковать. Получился ф-м даже не
про мудака, а хуй знает про кого - тем более, что потом он идет на
охоту и успокаивается. А тут и ф-м обрывается. Т.е., понервничал
ЧАВОЙ-ТО, и будя. Впору было бы ставить 4, если бы не потрясающая
операторская красотища и все же какая-то небезынтересная режиссура.
5 баллов.
СЛОН (В.Карабанов). Плохой, дико надуманный, переполненный
нестыковками зрительский ф-м, хуй знает зачем попавший на Кинотавр.
Редактура в ф-ме отсутствует, сюжетные нелепости зашкаливают. Но
очень неплохо играет травестиобразная и запоминающаяся актриса
Анастасия Багрова. 4 балла.
ОБРАТНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А.Стемпковский). Интересная картина. Пока мать
искала своего пропавшего без вести в Чечне сына, к ней прибился
таджичонок-бомжонок, убежавший из рабства каких-то бандюков. Он ей
абсолютно не нужен, она не знает, как от него отделаться, а все же
жалко. Как ни странно, возвращается сын. Мы думаем, что он этого
черножопенького будет ненавидеть - нет. Когда того похищают, чтобы
убить (он был свидетелем какого-то преступления - впрочем, история
там тэмная), он идет его спасать, и всю мафию ложит из ствола (а
пацаненок еще, конечно, не убит почему-то, а привязан к батарее).
Но убивают и его самого. А пацаненок, как чертова свитка, опять
возвращается к несчастной матери. Пичем, весь ф-м снят
небезынтересно - в каком-то странном замирании, зависании (пожалуй,
излишне заэстетизированном и зафестиваленном), в нем мало слов и
мало действия. Зачем это все, я не очень понял, ибо история-то сама
по себе и простовата, и жетсковата для такого способа ее подачи.
6,5. Впечатление остается такое: что-то мутное происходит на бедной
провинциальной российской земле, к-я уже тотально устала, но
продолжает быть залитой солнцем и цвести. В принципе, мне это
показалось интересным. (Критики присудили ф-му третье
место).
СЧАСТЬЕ МОЕ (С.Лозница). Пиздеzzz. Смысл ф-ма: русский народ не
достоин жить на этой земле, это чистое стопроцентное говно, шлак,
его надо уничтожить. Причем, действие прыгает то в войну, то
возвращается в современность. Снято потрясающе. Актеры - класс
(блистателен давно забытый и Лозницей вспомянутый мой любимый
Головин в роли деда). Я спросил, кто Лозница по национальности -
мне сказали, что еврей. Жалость-то какая! Лучше бы был русский,
конечно. А то получился какой-то ПСАЛОМ Горенштейна, где Антихрист
спустился на землю, чтобы весь русский народ к ебеням уничтожить за
то, что евреев обижает. Ну да ладно. 8 баллов, короче, ему -
пробирает до костей. (Критики присудили ф-му первое
место)
ЖИТЬ (Ю.Быков). К нам пришел преоригинальный художник - Юрий Быков.
Он уже всех перезацепил в прошлом году на Кинотавре ф-мом
НАЧАЛЬНИК, где ФСБешник крайне жестоко и расчетливо мстит тупым
отморозкам (очень хорошая была картина), а теперь опять жестко
ставит морально-этические вопросы в рамках триллера. Все хорошо и
отлично, споры морально-этического характерка после ф-ма
разгорелись нешуточные, Быков - конечно, тролль и парадоксалист,
все отлично. Но в ф-ме есть ТАКАЯ ОДНА НАТЯЖКА - причем, возникющая
в самом начале - что меня из фма просто снесло, и я смотрел его с
чувством ужасного раздражения. Только из-за нее -
5,5.
ЧЕЛОВЕК У ОКНА (Д.Месхиев). Тонкая изящная мейнстримовская картина
про любовный ПЯТИугольник и про то, как лишний человек (не лузер, а
именно лишний человек) постепенно осознает (и все осознают), что он
- бог. Невероятно интересно прописаны и великолепно сыграны
любовные взаимоотношения - все на нюансах, на части от целого, и
все предельно убедительно. Отличные Стоянов, Гармаш и Звонарева.
Мешает чисто гламурно-клиповая эстетика. 7
баллов.
ГАСТАРБАЙТЕР (Ю.Разыков). Не люблю я кино Разыкова - всегда
наваляет, наваляет с претензией, и все тяп-ляп, тяп-ляп, все
недодумано и недохудожествлено (Из всех его картин мне нравится
только ДЕВИЧИЙ ПАСТУХ, да и тот недотянут из-за тех же причин, но
уж больно сюжет оригинальный и мысль интересная в основе). Здесь мы
видим приключения старика-узбека в Москве и провинции, к-й
НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ ищет сына, к-й не столько пропал без вести, сколько
явно просто не хочет возвращаться в аул. Старик - по духу явно
стоик, но характер у него отсутствует, он больше напоминает
красивое бревно, а потому включиться в его переживания мы никак не
можем, да их, похоже, и нет. Оттого все происходящее на экране
воспринимается слишком остраненно, но режиссер-то как раз снимает
без всякого отстранения, он пытается делать кино со страстями,
психологически насыщенное. Но т.к. характер главного героя
отсутствует, полноценно включиться в страсти и коллизии проходящих
ЧЕРЕЗ НЕГО каких-то людей и людишек мы тоже не можем, ибо они
слишком эпизодичны и мелки. Получается странный дисбаланс: герой -
вне, а остальные персонажи усиленно тянут одеяло на себя, но не
успев натянуть, исчезают из сюжета. Серьезной авторской концепции
(например, концепции современной России) в этом тоже нет. Картина
получилась излишне холодной и никакой. 5
баллов.