Возвращение на Север

Палестинский писатель Тайсир Абдалла, житель Газы. Войну провел где то в центральной Газе.
Пишет про возвращение на север.
Стоит заметить, что он не из любителей Хамаса и до войны:
Кто несет ответственность за это разрушение и хаос?
Барабанщики победы и их танцоры запечатлели кадры счастливых граждан, возвращающихся в Газу и на север в понедельник утром. В медиа это представили как день, подобный завоеванию Мекки – день, который не имеет аналогов в истории, безупречный и лишенный любого омрачения. Женщины выражали радость, старики благодарили и молились, дети танцевали...
Даже разгневанные граждане, которые спонтанно выражали недовольство и не вписывались в этот проплаченный спектакль, организованный каналом "Аль-Джазира" и другими сговорившимися с ним СМИ, корректировали свои эмоции, замолкали, их голоса заглушали, интервью прерывали, а микрофоны убирали...
Они украли момент. Вырвали кадры из контекста и поспешили объявить о великой победе. Но реальный контекст и правда жестоки – их не скрыть и не уничтожить. Истина неизбежно разоблачает их.
Граждане добрались до своих домов после долгих часов страданий и мучений. Некоторые падали на землю, страдали от голода, жажды, терялись. Они вернулись измотанными и разбитыми. Их нетерпение и радость от возвращения сменились болью, слезами, криками отчаяния, когда они своими глазами увидели – не на фотографиях, не в новостях – а своими глазами, что их дома, их районы стерты с лица земли. Разрушены так, что не осталось ни следа, ни воспоминания. Некоторые с трудом узнавали место, где стоял их дом, среди гор руин. Другие нашли среди обломков старую фотографию – единственное доказательство того, что когда-то, до 7 октября, они были людьми с достоинством, с чистой одеждой, с полным лицом, с улыбкой на губах, как и все остальные.
Отсутствие помощи на обратном пути – оставление людей голодными, жаждущими, изнуренными – можно было бы объяснить эйфорией момента. Но оставить их один на один с руинами, без палаток, еды, воды, одежды, освещения, без всего, что необходимо для выживания – это катастрофа. Это мать всех преступлений. Как можно возвращать людей, измученных 15-месячной войной на уничтожение, в пустыню разрушений без какой-либо подготовки?
СМИ, которые запечатлели радость возвращения в понедельник утром, внезапно перестали показывать истерику и шок, охватившие людей после возвращения. Они не передали их крики над развалинами собственных домов, не показали их слезы, мольбы, проклятия, их отчаяние и безумие. Они не показали "обратное возвращение" – людей, бегущих обратно на юг после увиденного, сломленных и разочарованных. Они скрыли это, чтобы не разрушить образ великой победы.
По каким критериям вели переговоры в Дохе все эти месяцы? Почему не были предусмотрены четкие условия по оказанию помощи гражданам до их возвращения? Разве разрушения были секретом? Почему не выделили палатки, еду, компенсации в обязательном порядке? Это ведь можно было легко организовать с катарскими деньгами, которые стали главными выгодоприобретателями от посредничества.
Думали ли переговорщики, что возвращающиеся с юга люди – это крысы, способные выживать среди руин без еды и чистой воды? Почему за все время войны никто не задумался о сохранении их человеческого достоинства? Почему на каждом этапе их оставляют голодными, раздетыми, униженными, одинокими в их страданиях?
Те, кто вели переговоры, и те, кто несут ответственность за это разрушение, обязаны перед своим народом немедленно организовать помощь, чтобы не оставлять людей
|
</> |