Возвращаюсь к фестивалю в Торжке...
wetfield — 02.05.2024

Поняла тут удивительную вещь: на любом историческом фесте нужно быть либо полноценным участником, либо блогером-зрителем. Совмещать эти функции «в одном флаконе» тяжеловато ( хотя, конечно, можно писать репортаж по типу «Направо от меня рубятся воины, налево — торговая ярмарка»). Хотя бы потому, что если ты участник и выступаешь там ( выходишь ли на построение или ристалище, танцуешь ли, сидишь ли в лавочке с товарами, устанавливаешь ли шатры) — ты видишь только свою площадку, и не можешь от неё отойти. А вот блогер может, будучи гостем феста, разгуливать по всем площадкам.
Поэтому тут я покажу вам всё, как участник. Наша мастерская стояла у входа на территорию этнографического музея «Василёво», так что на главную поляну для торжественного построения вышли мы с сыном, а супруг остался у шатров. Ну и поснимать других пришлось урывками — когда я ходила посмотреть на выступление новгородского клуба «Гельвеция» ( они на кадре в европейском антураже 15 века)

Нас поставили прямо напротив вот этой деревянной часовни необычайной красоты. Крест только на ней покривился. А так это -

Поэтому ярмарка, которая была вокруг ристалища, была от нас за мостом. За необычайно красивым каменным мостом. Выяснилось, что это валунный мост, в народе прозванный «Чёртовым».

Мост вполне исторический: архитектор Николай Александрович Львов построил его ещё в XVIII веке. И он, конечно, не мог знать, что в XXI веке тут снимут фильм «Ночной дозор», и через этот мост будут тащить связанную ведьму.

Всё, на что мы отвлекались — это фотки на этом дивном мосту.

И совместные, и одиночные, и...да много какие.

Но — это ещё до начала феста, а потом к нам пришли люди. Много людей))

Люди учились делать средневековые украшения, а у меня — рассматривали изделия нашей мастерской. Ну и да, что-то приобретали.

Вот таким малюсеньким молоточком нужно выстукивать латунную полосу, чтобы прочеканить рисунок на браслете. Или выстучать застёжку-фибулу.


Из палатки Усеберг, если поднять её полог, получается почти современный павильон.

С вот таким всяким-разным содержанием. Между прочим, бронзовые вилки и ложки, как и всё остальное, мы делаем сами.

А вот посмотреть, что делают другие мастера, мне пришлось буквально урывками. Вот большая поляна, где у нас было торжественное построение. Ну и вокруг неё стояли торговцы. Тут девушка торгует обручами в виде венцов.

Множество мягких игрушек.

Бронзовая красота: пряжки для поясов, цепочки, височные кольца, медальоны.

Ну и конечно же, щиты и деревянные мечики для желающих!

Мастерская Свенельда торговала валяными шапками и колпаками. У нас тоже есть средневековые головные уборы, но суконные.

«Гельвецию» я вам уже показала первым кадром: они проводили мастер-класс по средневековым танцам. Эх, я же тоже веду танцы — как было бы здорово протанцевать этот час. А так пришлось коротко поддержать- и обратно бежать уже.

И «Тролль гнёт ель» я не засняла, хотя прекрасно слышала их выступление. Это всё — как в еврейском анекдоте: «А кто в лавке остался?»

Ну в общем, скажу так: фест удался! Вообще хорошо, что все дружно общались, помогали друг другу, да и угощение было — запечённое мясо кабана и пиво. Как в добрые старые времена...когда и трава была зеленее, и вода — мокрее, да, и люди - добрее.

А для меня ярким маркером хорошего мероприятия служит ощущение после него: если фест хороший — хочется подольше задержаться в городе, погулять в нём. Вот так и у нас в Торжке было...прогулку покажу другим постом тогда.
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Письмо юного канадца в Научно-исследовательский институт Терри Фокса в Ванкувере
Ничего особенного
Почему в СССР подержанные машины стоили дороже новых: особенности жизни в эпоху
День рождения. Питер Хэммилл (Van der Graaf Generator)
Без слов
В России в продаже появились половинки елок. Зачем и кому они нужны?
Пролетарское фото
28 пунктов Трампа

