Возрожденный дракон

топ 100 блогов vikond6501.03.2025 Возрожденный дракон 3011102_original.jpg

Ровно 90 лет назад, 1 марта 1935 года, во всех германских СМИ был опубликован подписанный 26 февраля того же года указ Гитлера о создании военно-воздушных сил Третьего Рейха. Таким образом, глава нацистского режима открыто и демонстративно отказался выполнять условия Версальского мирного договора, запрещавшего Германии иметь боевую авиацию.

Впрочем, указ лишь легализовал то, что фактически уже давно создавалось в тайне от международного сообщества. Военные самолеты немцы разрабатывали, строили, испытывали и готовили для них экипажи задолго до прихода Гитлера к власти. Однако самолетов этих было довольно мало и их не афишировали, а летный и технический персонал потихоньку обучали в Советском Союзе.

Но в 1935 году "фюрер" решил, что опасаться больше нечего, и не прогадал. Никакой международной реакции на декларацию о возрождении германской воздушной мощи, в том числе — от подписантов Версальского пакта, не последовало.

Вероятно, англичане, французы и американцы всерьез надеялись, что воссоздать ее в тех объемах, которые будут представлять для них реальную угрозу, немцам не удастся. Ведь в 1935 году Германия располагала лишь несколькими сотнями боевых самолетов, а их тактико-технические характеристики не представляли собой ничего выдающегося. Посмотрите на эти машины, с которых начались Люфтваффе.
Возрожденный дракон 00063591.jpg
Возрожденный дракон do23-3.jpg
Бомбардировщик Дорнье Do-23 — главная ударная смла Люфтваффе образца 1935 года. Первый полет в 1934 году. Скорость — 260 км/ч (крейсерская с боевой нагрузкой — всего 185), дальность — 1300 км, потолок — 4000 м, вооружение — 3 пулемета и 1000 кг бомб, построено 282 штуки. На снимке самолет еще без свастики на хвосте, ставшей официальной эмблемой Люфтваффе в июне 1935 года.

Возрожденный дракон 00047930.jpg
Возрожденный дракон Heinkel-He-45-lined-up-at-Breslau-airfield-Wroclaw-Poland-1938-ebay-01.jpg
Разведчик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-45. Самый массовый самолет Люфтваффе в 1935-36 годах. Первый полет — 1932 год. Скорость — 290 км/ч, дальность — 1200 км, потолок — 5500 м, вооружение — 2 пулемета и до 300 кг бомб, построено 510 штук.

Возрожденный дракон 00063658.jpg
Возрожденный дракон he46-7.jpg
Разведчик-корректировщик и легкий бомбардировщик Хейнкель Не-46. Первый полет — конец 1931 года. Скорость — 250 км/ч, дальность — 985 км, потолок — 6000 м, вооружение — 1 пулемет и до 200 кг бомб, выпущено 480 штук.

Возрожденный дракон 00038329.jpg
Возрожденный дракон ar65-18.jpg
Истребитель Арадо Ar-65. Первый полет — 1931 год. Скорость — 295 км/ч, дальность — 560 км, потолок — 7600 м, вооружение — 2 синхропулемета, построено 85 штук.

Возрожденный дракон d1n9iw3-17460c49-327a-48dc-9143-dfa0f35e0aa4.jpg
Возрожденный дракон ar68-29.jpg
Истребитель Арадо Ar-68. Первый полет — лето 1934 года. Скорость — 335 км/ч, дальность — 415 км. потолок — 8100 м. вооружение — 2 синхронных пулемета, построено 510 штук.

Возрожденный дракон d2n93s7-11eb7490-9887-44d2-b8b9-8c92640a28d9.jpg
Возрожденный дракон Heinkel_He_51.jpg
Истребитель Хейнкель Не-51. Первый полет состоялся летом 1933 года, а первые серийные машины поступили на вооружение в апреле 1935-го. Скорость — 330 км/ч, дальность — 550 км, потолок — 7700 м, вооружение — 2 пулемета. Построено 600 штук, из них до конца 1935 года — 150.

С такой техникой воздушное противоброство с гораздо более многочисленными ВВС Англии и Франции выглядело откровенной нелепостью. И это внушало спокойствие лондонским и парижским политикам, решившим не обращать внимание на появление у немцев боевой авиации.

Однако всего через четыре года Люфтваффе представляли собой совершеннно иную картину. Они имели в строевых частях тысячи куда более совершенных боевых машин и несколько тысяч отлично подготовленных экипажей. А еще через год, весной 1940-го, немцы разгромили французскую авиацию, которая на протяжении предыдущих 20 лет считалась сильнейшей в Западной Европе.

Страны антигитлеровской коалиции были вынуждены приложить огромные усилия и понести тяжелые потери, чтобы сокрушить возрожденную германскую воздушную мощь. Не зря говорят, что чайники надо давить, пока они не превратились в паровозы. А на заставке — парадный офицерский меч Люфтваффе образца 1935 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Где на Руси жить хорошо? Там где нефть или там где станок? Или все счастливы по своему? (инфографика издания по данным Росстат,ФОМ,ВЦИОМ,ЛевадаЦ) Это не реклама, а всего лишь иллюстрация к посту - инфографика одного из многочисленных спорных исследований. Каждый регион Рос ...
С четырех часов Невский проспект пуст, и вряд ли вы встретите на нем хотя одного чиновника. Какая-нибудь швея из магазина перебежит через Невский проспект с коробкою в руках, какая-нибудь жалкая добыча человеколюбивого повытчика, пущенная по миру во фризовой шинели, какой-нибудь ...
sannikova, ну и архиепископ там у вас в Екатеринбурге. Четкий пацан.Тьфу. Зря я вчера ...
 Медведев внес в думу законопроект. цитата. "Целям дальнейшей гуманизации уголовного законодательства будет отвечать механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней ...
Кто-то там недопонимал, зачем нужна бита. Отвечаю:Бита нужна для того, чтобы рука не была такого цвета и формы после того, как разобьешь чье-то литсо.P.S. Литсо было разбито по делу.Но бита все равно не выход. Литсо ею лучше не трогать, опасно для ...