Возрождение станции-призрака

топ 100 блогов eho_201303.01.2023 У архитектурных сооружений бывает очень сложная судьба...
Десять лет назад в Москве приступили к возрождению законсервированной на долгие годы станции Волоколамская, ныне Спартак.
Возрождение станции-призрака

Построенная, но не отделанная и не открытая для пассажиров станция, работа над которой началась еще в 1970-е годы, почти сорок лет оставалась в запустении. Первые сообщения, что на Таганско-Краснопресненской линии в районе Тушинского аэродрома будет построена новая станция, появились еще в 1971 году. Аэродром планировали закрыть и полностью вывести с территории Москвы, а на его месте построить жилой массив.

Строительство станции
Начало строительства станции Волоколамская. 1974 год

Однако через пару лет стало понятно, что жилой массив на бывшем аэродроме возводить не будут, не на что... А новая станция метро на безлюдном пустыре никому не нужна. И вчерне построенную станцию на долгие десятилетия законсервировали.

Возрождение станции-призрака
Поезда метро проносились без остановок между станциями Щукинская и Тушинская мимо каких-то загадочных сооружений, подсвеченных тусклыми лампочками... То, что мелькало за окнами вагонов, породило множество городских легенд, вплоть до историй о сверхъестественных явлениях.
В 1990-х заброшенную станцию облюбовали диггеры; пришлось усилить охрану, чтобы посторонние люди не разгуливали по путям действующей ветки метро.

Недостроенная станция
Так станция выглядела в 2010 году, когда на нее вернулись проектировщики...

Но город развивался. На бывшем аэродроме началось строительство спортивной арены Спартак (ныне "Открытие" Арена), снова задумались и о новых жилых домах. В 2000-х встал вопрос о транспортном развитии района. Вскоре было решено возродить законсервированную станцию метро. Однако название Волоколамская было уже занято, его присвоили новой станции, открытой в Митино на Арбатско-Покровской линии. "Консерву" переименовали в Стадион Спартак, а позже просто в Спартак.

Изначально платформу станции укладывали открытым способом, и за десятилетия консервации грунт над ней просел на несколько метров; при восстановлении пришлось проводить сложные ландшафтные работы, меняя уровни.
Еще одна проблема была том, что проект 1970-х годов, по которому строили станцию, был типовым, разработанным еще при Хрущеве эконом-вариантом. Аналогичные станции с низкими потолками и двумя рядами колонн строили в Москве в большом количестве, отличались они только цветом кафеля на стенах и облицовкой колонн (Войковская, Водный стадион, Речной вокзал, Кузьминки, Профсоюзная, Калужская, Щукинская и т.д., и т.д.). Их прозвали "сороконожками". К нашим дням проект явно устарел. Пришлось разрабатывать новые, осовремененные варианты отделки.

Предлагался, например, вот такой проект:
Один из проектов станции

Или вот такой:
Проект реконструкции станции

Кстати, на некоторых проектах название станции обозначено как Спартаковская. Это внесло бы большую путаницу. Спартаковской называется улица в районе Бауманской, очень далеко от Тушино (сама станция Бауманская на этапе проектирования называлась Спартаковской).
Возрождение станции-призрака
Проект Бауманской-Спартаковской, разработанный Борисом Иофаном с соавторами в 1940 году

А за восстановленной станцией закрепили название Спартак. Элементы спортивной тематики использованы и в ее отделке, проект которой разработан компанией "Метро-Стиль 2000". "Сороконожка" в ней все же угадывается.

Возрождение станции-призрака
Отделочные работы начались в 2013 году, а летом 2014 станция была открыта для пассажиров.

Возрождение станции-призрака

Возрождение станции-призрака
Пассажирских выходов на законсервированной станции выполнено не было. Их пришлось проектировать и строить заново.

Возрождение станции-призрака

Возрождение станции-призрака


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тринадцать классных фотографий о серфинге от лучших авторов. 1 © Zak Noyle 2 © Jeff Divine 3 © Lucia Griggi 4 © Spence Hornby 5 © Lai Chow 6 © Fabio Pera 7 © Marco Petracci MpPhoto 8 © Javier Miqueleiz 9 © onesixright 10 © michele chiroli 11 © Christoph ...
Включаю телевизор - Юрий Антонов. Включаю радио, "Человек из телевизора" - и там ...
Посоветуйте, на основе личного опыта. Хотим сделать семейную прогулку по Кинерету (6 человек - 4 детей и 2 взрослых), где и у кого лучше. Имеется ввиду прогулка по ...
Я уже писала о бровях, но они правда могут изменить все лицо. В последнее время в журналах постоянно пишут, что брови должны быть groomed - выщипаны, подстрижены, определенной четкой формы. Я с этим совершенно не согласна. Такие брови выглядят fake, а мы ...
Так, я тут дорассуждался вот до чего. Теперь нужны газосжижающие терминалы, газовозы. Это рабочие места высокого, на много более высокого порядка чем трубные вывозы по чужим странам. То есть получается, что сейчас русские буржуи вынуждены будут строить кучу терминалов и газосжижек, газ ...