Возобновленный пост про коэффициент социальной идентичности

Вот сейчас людей у нас разделило отношение к прививкам.
Я подумал, что если человек возьмёт и честно посчитает, сколько людей из его окружения останется более-менее лояльны к нему после того, как он абсолютно честно же и полно донесёт до всех свою позицию по всем сколько-нибудь значимым вопросам. Не умалчивая, не "скругляя". О политике, о разных людях, народах, женщинах и мужчинах, о животных, об истории, о вере; о том, как надо распределять блага, как надо учить и строить, отдыхать и работать; о курении и алкоголе, о сексе, о картинах, книгах и фильмах и т. д., и т. п. Заполнит, скажем так, большую анкету - ни от чего не увиливая, ничего не скрывая.
И вот, сколько после этого всего у человека останется потом людей из его прежнего окружения, готовых сохранить с ним прежние отношения, не по расчёту, а искренне - вот это число и будет "коэффициентом социальной идентичности".
Попробуйте честно прикинуть, каков этот коэффициент будет у вас?
И надо ещё отличать коэффициент "в реале" и его в же - "в виртуале". То есть, честность и полнота "анкет" должна быть одинаковой, но количество людей, готовых принять вашу картину мира в реале и виртуале, наверное, сильно разные вещи. Разница там тоже о чём-то будет говорить, не только о возможном охвате, но и том, как люди готовы принимать живого человека и его "сетевой образ". Речь о том, что на какие-то свойства будут закрывать глаза больше в реале, а на какие-то - в сети. Интересно было бы посмотреть такие закономерности, но ведь никто не решится на подобные "тесты".
И ещё подумалось: а вот интересно, какой процент людей обладает свойством самообмана?
Ну вот, скажем, дадут человеку такую анкету, и попросят заполнить, и он будет совершенно точно знать, что эту анкету никто потом не прочитает, она потом будет уничтожена абсолютно точно. А заполнить ему надо просто для того, чтобы проверить самого себя. Потому что вот, есть его ответы - а есть какой-то такой "ментоскоп", который залезет потом ему в мозги и проверит, честно ли он отвечал.
Мне кажется, что я бы ответил совершенно честно для себя самого. И мне кажется, это очевидно.
Но дело в том, что в литературе полно так называемых случаев самообмана, когда человек не может отвечать честно не некоторые болезненные вопросы даже самому себе. Не потому, что не знает, не может сформулировать - а вот - не может, потому что какой-то там искажающий блок в голове.
И я понятия не имею, правда это так, или это всё литературно-психологическая игра, "чтоб интереснее". Если правда существует эта проблема неспособности человека быть честным самому перед собой, то интересно было бы ещё узнать и такую вот статистику: как много людей и насколько сильно нечестны сами перед собой?
|
</> |